Эрик Клэптон был на рыбалке в английской деревушке, когда летом 2013 года получил сообщение: «Певец, гитарист и автор песен Джей Джей Кейл умер». «Я просто сидел на берегу реки, - вспоминает Эрик, - слушал себя и временами издавал тихий болезненный стон. Это было глубокое чувство». Чуть позже, направляясь в Америку на поминки, Клэптон и решил записать этот альбом.
Британский музыкант Эрик Клэптон вместе с друзьями («Eric Clapton & Friends») выпустил трибьют-альбом «The Breeze: An Appreciation of JJ Cale», релиз которого на носителях (CD и "винил") состоялся 29 июля 2014 года, в память об американском гитаристе и авторе песен, пионере стиля "Tulsa Sound", Джей Джей Кэйле, скончавшемся в июле 2013 года. По мнению Клэптона, Кэйл является одной из наиболее важных фигур в истории рока, почитаемых множеством его коллег-музыкантов. Творчество Кэйла имело огромное влияние не только на Клэптона, но и на большое количество современных артистов. В честь наследия покойного музыканта, спустя год после его кончины, Клэптон собрал группу единомышленников и записал с ними альбом 'The Breeze'. В работе над этим релизом принимали участие Клэптон, Марк Нопфлер, Вилли Нельсон, Джон Майер, Том Петти, Дерек Тракс, Дон Уайт... В «The Breeze» вошло 16 любимых песен Джей Джея Кэйла. Релиз был назван в честь сингла 1972-го года, «Call Me The Breeze».
Относительно данной работы Клэптон сказал, что суть ее заключается в получении наслаждения людьми от музыки Джей Джей Кэйла. Он чувствует себя своего рода посыльным и всегда был уверен: в этом состоит его работа. Клэптон пытается интерпретировать все так, чтобы общество или отдельные люди, слушающие его музыку, знали, откуда он черпает вдохновение. В редком интервью 69-летний Эрик признает, что испытывает определенные проблемы с написанием песен, а также рассуждает о пенсии и добавляет, что практически не слушает новой музыки, вместо этого вдохновляясь прошлым, в том числе песнями Кейла, классическим блюзом и джазом. «Я посредник, - говорит Клэптон. - Большую часть жизни это было моим призванием, говорить людям: «Смотрите, мне это нравится. Может, вам понравится тоже?». Трибьют-альбом «The Breeze: An Appreciation of JJ Cale», также является посланием Кейлу: «В данном случае я просто хочу сказать: «Спасибо».
После нескольких лет восхищений творчеством Кэйла, в 2006 Клэптону посчастливилось впервые с ним посотрудничать. Они вместе работали над оригинальным альбомом «Road to Escondido». Клэптон очень рад, что ему все-таки довелось знать Кэйла лично, он чрезмерно ценит время и оказанную ему возможность совместного сотрудничества с таким выдающимся артистом.
Напомним, что Кейл скончался от инфаркта в 2013 году. Ему было 74 года. За свою карьеру он записал 15 альбомов и вдохновил целое поколение музыкантов, включая Эрика Клэптона, который популяризовал творчество музыкального ветерана. Впервые он освоил номер Кейла на своем первом сольнике «Eric Clapton» (1970) (песня «After Midnight»), ну а самой успешной стала версия «Cocaine» (она возглавила чарты синглов) с диска 1977 года «Slowhand». Опять-таки, на вышеназванной пластинке «The Breeze» Клэптон перепел менее известные песни: «Magnolia» (с альбома «Naturally» 1972 года) и «Rock and Roll Records», последняя из которых была записана с Марком Нопфлером, Томом Петти и Джоном Мэйером.
Музыка Джей Джея Кэйла постоянно бросала вызов, будучи маркированной в какой-либо категории. Однако при этом всегда находила влияния со стороны различных направлений: блюза, рока, кантри и фолка. В результате, его треки отличались гибридными звуками. Он был известен тем, что он был затворником. Он позволил своей музыке говорить самой за себя и по собственному желанию не стал знаменитым в прямом значении этого слова. Вместо этого он предпочел избегать внимания публики, но, все же, по иронии судьбы стал легендарной гитарой.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1