Ответственность за нарушение требований охраны труда
Основным нормативным актом, содержащим нормы по охране труда, является ТК РФ. Статья 212 ТК РФ перечисляет основные обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. В Постановлении Правительства №399 перечислены правовые акты, содержащие нормативные требования по охране труда.
В статье 419 ТК РФ установлены виды ответственности за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
«Лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами».
Ответственность за нарушение законодательства об охране труда предусмотрена статей 5.27 КоАП РФ. Лицами, которые могут быть привлечены к ответственности по данной статье, являются должностные лица организаций, юридические лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, согласно части 2 статье 2.1 КоАП РФ, в случае, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но этим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ответственность, предусмотренная по статье 5.27 КоАП РФ:
Нарушение законодательства об охране труда влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 50 МРОТ на должностных лиц, от...Ещё
Административная ответственность
Ответственность за нарушение законодательства об охране труда предусмотрена статей 5.27 КоАП РФ. Лицами, которые могут быть привлечены к ответственности по данной статье, являются должностные лица организаций, юридические лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, согласно части 2 статье 2.1 КоАП РФ, в случае, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но этим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ответственность, предусмотренная по статье 5.27 КоАП РФ:
Нарушение законодательства об охране труда влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 50 МРОТ на должностных лиц, отвечающих в организации за охрану труда;на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица штраф в размере от 5 до 50 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;на юридических лиц - от 300 до 500 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;нарушение законодательства об охране труда должностным лицом, которое ранее было подвергнуто административному наказанию за аналогичное административное правонарушение – влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В соответствии с пунктом 15 Постановления Пленума ВС РФ №5:
«В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме, как юридического лица, так и указанных должностных лиц».
Договор подряда - это договор оказания услуг. Он в общем то не попадает под трудовое законодательство. Трудовой же договор должен составляться с оглядкой на Трудовой Кодекс РФ. Соответственно вы более защищены, и вы считаетесь принятым на работу, а не оказывающим услуги по конкретному виду работ.
Здравствуйте. Если вы привлекаете работников по договору подряда(услуг) и они граждане РФ, то нигде это не регистрируется. Налоги платятся так же как будто вы взяли на работу, а не на услуги, однако между вами не наступает отношений связанных Трудовым кодексом РФ,
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004г. № 2 "О применении судами РФ Трудового кодекса РФ". П.22: "Если заявление работника обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательное учреждение, выход на пенсию либо наличие иных уважительных причин, в силу которых работник не может продолжать работу, например направление мужа (жены) на работу за границу, к новому месту службы), а также в случаях установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора, работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника." К СОЖАЛЕНЮ никаких детей там нет. Мало того, в дополнительной информации к Постановлению (в том же Консультанте) неоднократно разъясняется, что наличие детей само по себе не может считаться уважительной прич
...Ещё
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004г. № 2 "О применении судами РФ Трудового кодекса РФ". П.22: "Если заявление работника обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательное учреждение, выход на пенсию либо наличие иных уважительных причин, в силу которых работник не может продолжать работу, например направление мужа (жены) на работу за границу, к новому месту службы), а также в случаях установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора, работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника." К СОЖАЛЕНЮ никаких детей там нет. Мало того, в дополнительной информации к Постановлению (в том же Консультанте) неоднократно разъясняется, что наличие детей само по себе не может считаться уважительной причиной, по которой работодатель обязан отпустить работника раньше истечения двухнедельного срока уведомления.
Прокуратурой Омской области подведены итоги проверок по надзору за соблюдением законодательства об охране труда
15.03.2013
Прокуратурой Омской области подведены итоги проверок по надзору за соблюдением законодательства об охране труда
Прокуратурой Омской области проанализированы состояние законности и результаты надзорной деятельности по соблюдению законодательства об охране труда в 2012 году.
Несмотря на некоторое снижение, уровень производственного травматизма остается высоким. По данным Государственной инспекции труда в Омской области в 2012 году в Омской области произошло 146 несчастных случаев на производстве, в том числе 113 тяжелых, 13 групповых, 20 - со смертельным исходом. В результате несчастных случаев на производстве пострадали 154 человека.
В ходе проверок прокурорами вскрыты нарушения трудового законодательства в части необеспечения средствами индивидуальной защиты, уклонения работода
...Ещё
Прокуратурой Омской области подведены итоги проверок по надзору за соблюдением законодательства об охране труда
15.03.2013
Прокуратурой Омской области подведены итоги проверок по надзору за соблюдением законодательства об охране труда
Прокуратурой Омской области проанализированы состояние законности и результаты надзорной деятельности по соблюдению законодательства об охране труда в 2012 году.
Несмотря на некоторое снижение, уровень производственного травматизма остается высоким. По данным Государственной инспекции труда в Омской области в 2012 году в Омской области произошло 146 несчастных случаев на производстве, в том числе 113 тяжелых, 13 групповых, 20 - со смертельным исходом. В результате несчастных случаев на производстве пострадали 154 человека.
В ходе проверок прокурорами вскрыты нарушения трудового законодательства в части необеспечения средствами индивидуальной защиты, уклонения работодателей от организации обучения работников требованиям охраны труда. Допускаются факты непроведения первичного (вводного) инструктажа с работниками по технике безопасности, а также обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
Прокурорами одиннадцати районов области и двух округов г. Омска выявлены нарушения работодателями обязанностей по расследованию и учету несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в том числе путем их укрытия.
В большинстве случаев причиной производственного травматизма является несоблюдение правил охраны труда.
В частности, работодателями не выполняются требования Трудового кодекса РФ о создании службы охраны труда, введении должности специалиста или заключении договора на проведение работ по охране труда со сторонним специалистом.
Большинством предприятий не осуществляется аттестация рабочих мест по условиям труда, которая является одним из основных организационных мероприятий, позволяющих повысить безопасность работников.
Прокурорами выявлены факты неорганизации предварительных и периодических медицинских осмотров, незаключения договоров на их проведение с медицинскими учреждениями, проведения медицинских осмотров работников за их же счет и другие нарушения.
По всем выявленным нарушениям приняты меры прокурорского реагирования.
Всего в 2012 году прокурорами в сфере охраны труда выявлены более 6 тыс. нарушений закона, в целях устранения которых внесены свыше 3 тысяч актов прокурорского реагирования, в том числе направлены более 1000 исков в суд.
Внесены изменения в:Статью 143 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2003, N 50, ст. 4848; 2010, N 19, ст. 2289; 2011, N 50, ст. 7362) изложить в следующей редакции:
"Статья 143. Нарушение требований охраны труда
1. Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -
наказывается штрафом в размере до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок с ли
...Ещё
Внесены изменения в:Статью 143 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2003, N 50, ст. 4848; 2010, N 19, ст. 2289; 2011, N 50, ст. 7362) изложить в следующей редакции:
"Статья 143. Нарушение требований охраны труда
1. Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -
наказывается штрафом в размере до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового.
2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, -
наказывается принудительными работами на срок до четырех лет либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Примечание. Под требованиями охраны труда в настоящей статье понимаются государственные нормативные требования охраны труда, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации."
"Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к ра
...Ещё
"Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
3. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 или 3 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.";
"Статья 5.27.1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации
1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
По данным территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости в первом полугодии 2015 года в результате несчастных случаев на производстве погибли 170 работников строительной отрасли. Тем не менее, в с...
Строительство – это одна из тех отраслей народного хозяйства, где год из года не удается добиться стабильных показателей уровня травматизма, он продолжает расти, хотя, при кажущ...
В минувший вторник 4 августа 2015 года состоялось заседание Правительства РФ, ключевым вопросом повестки дня которого стал вопрос о совершенствовании законодательного регулирования...
Комментарии 26
Ответственность за нарушение требований охраны труда
Основным нормативным актом, содержащим нормы по охране труда, является ТК РФ. Статья 212 ТК РФ перечисляет основные обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. В Постановлении Правительства №399 перечислены правовые акты, содержащие нормативные требования по охране труда.
В статье 419 ТК РФ установлены виды ответственности за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
«Лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами».
Административная ответственность
Ответственность за нарушение законодательства об охране труда предусмотрена статей 5.27 КоАП РФ. Лицами, которые могут быть привлечены к ответственности по данной статье, являются должностные лица организаций, юридические лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, согласно части 2 статье 2.1 КоАП РФ, в случае, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но этим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ответственность, предусмотренная по статье 5.27 КоАП РФ:
Нарушение законодательства об охране труда влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 50 МРОТ на должностных лиц, от...ЕщёАдминистративная ответственность
Ответственность за нарушение законодательства об охране труда предусмотрена статей 5.27 КоАП РФ. Лицами, которые могут быть привлечены к ответственности по данной статье, являются должностные лица организаций, юридические лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, согласно части 2 статье 2.1 КоАП РФ, в случае, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но этим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ответственность, предусмотренная по статье 5.27 КоАП РФ:
Нарушение законодательства об охране труда влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 50 МРОТ на должностных лиц, отвечающих в организации за охрану труда;на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица штраф в размере от 5 до 50 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;на юридических лиц - от 300 до 500 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;нарушение законодательства об охране труда должностным лицом, которое ранее было подвергнуто административному наказанию за аналогичное административное правонарушение – влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.В соответствии с пунктом 15 Постановления Пленума ВС РФ №5:
«В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме, как юридического лица, так и указанных должностных лиц».
СКАЖИТЕ А ГДЕ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА ПО КОТОРЫМ Я МОГУ ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР ПОДРЯДА И ЧЕМ ОН ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА???
Договор подряда - это договор оказания услуг. Он в общем то не попадает под трудовое законодательство. Трудовой же договор должен составляться с оглядкой на Трудовой Кодекс РФ. Соответственно вы более защищены, и вы считаетесь принятым на работу, а не оказывающим услуги по конкретному виду работ.
Правило первое в Трудовом договоре надо убирать ненужное и добавлять нужное тебе.
правило второе в Т.Д. должен быть указан конкретно зароботок и из чего он состоит.
а я если я беру людей на времееную работу на определенную договор подряда где то нужно регистрировать
т е работников которых нанимаем на срок работ
Здравствуйте. Если вы привлекаете работников по договору подряда(услуг) и они граждане РФ, то нигде это не регистрируется. Налоги платятся так же как будто вы взяли на работу, а не на услуги, однако между вами не наступает отношений связанных Трудовым кодексом РФ,
добрый вечер т е отчисление в пфрф так же??
В общемто да. Можно только сэкономить на страховом тарифе ФСС. А во все остальные фонды придется платить с официального заработка
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, до какого возраста ребёнка, можно увольняться без отработки?
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004г. № 2 "О применении судами РФ Трудового кодекса РФ".
...ЕщёП.22: "Если заявление работника обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательное учреждение, выход на пенсию либо наличие иных уважительных причин, в силу которых работник не может продолжать работу, например направление мужа (жены) на работу за границу, к новому месту службы), а также в случаях установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора, работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника."
К СОЖАЛЕНЮ никаких детей там нет. Мало того, в дополнительной информации к Постановлению (в том же Консультанте) неоднократно разъясняется, что наличие детей само по себе не может считаться уважительной прич
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004г. № 2 "О применении судами РФ Трудового кодекса РФ".
П.22: "Если заявление работника обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательное учреждение, выход на пенсию либо наличие иных уважительных причин, в силу которых работник не может продолжать работу, например направление мужа (жены) на работу за границу, к новому месту службы), а также в случаях установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора, работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника."
К СОЖАЛЕНЮ никаких детей там нет. Мало того, в дополнительной информации к Постановлению (в том же Консультанте) неоднократно разъясняется, что наличие детей само по себе не может считаться уважительной причиной, по которой работодатель обязан отпустить работника раньше истечения двухнедельного срока уведомления.
Можно по соглашению сторон ....... день в день уволить можно и ни о какой отработке речи нет. Если рабтодатель согласен.
Прокуратурой Омской области подведены итоги проверок по надзору за соблюдением законодательства об охране труда
15.03.2013
Прокуратурой Омской области подведены итоги проверок по надзору за соблюдением законодательства об охране труда
Прокуратурой Омской области проанализированы состояние законности и результаты надзорной деятельности по соблюдению законодательства об охране труда в 2012 году.
Несмотря на некоторое снижение, уровень производственного травматизма остается высоким. По данным Государственной инспекции труда в Омской области в 2012 году в Омской области произошло 146 несчастных случаев на производстве, в том числе 113 тяжелых, 13 групповых, 20 - со смертельным исходом. В результате несчастных случаев на производстве пострадали 154 человека.
В ходе проверок прокурорами вскрыты нарушения трудового законодательства в части необеспечения средствами индивидуальной защиты, уклонения работода
...ЕщёПрокуратурой Омской области подведены итоги проверок по надзору за соблюдением законодательства об охране труда
15.03.2013
Прокуратурой Омской области подведены итоги проверок по надзору за соблюдением законодательства об охране труда
Прокуратурой Омской области проанализированы состояние законности и результаты надзорной деятельности по соблюдению законодательства об охране труда в 2012 году.
Несмотря на некоторое снижение, уровень производственного травматизма остается высоким. По данным Государственной инспекции труда в Омской области в 2012 году в Омской области произошло 146 несчастных случаев на производстве, в том числе 113 тяжелых, 13 групповых, 20 - со смертельным исходом. В результате несчастных случаев на производстве пострадали 154 человека.
В ходе проверок прокурорами вскрыты нарушения трудового законодательства в части необеспечения средствами индивидуальной защиты, уклонения работодателей от организации обучения работников требованиям охраны труда. Допускаются факты непроведения первичного (вводного) инструктажа с работниками по технике безопасности, а также обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.
Прокурорами одиннадцати районов области и двух округов г. Омска выявлены нарушения работодателями обязанностей по расследованию и учету несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в том числе путем их укрытия.
В большинстве случаев причиной производственного травматизма является несоблюдение правил охраны труда.
В частности, работодателями не выполняются требования Трудового кодекса РФ о создании службы охраны труда, введении должности специалиста или заключении договора на проведение работ по охране труда со сторонним специалистом.
Большинством предприятий не осуществляется аттестация рабочих мест по условиям труда, которая является одним из основных организационных мероприятий, позволяющих повысить безопасность работников.
Прокурорами выявлены факты неорганизации предварительных и периодических медицинских осмотров, незаключения договоров на их проведение с медицинскими учреждениями, проведения медицинских осмотров работников за их же счет и другие нарушения.
По всем выявленным нарушениям приняты меры прокурорского реагирования.
Всего в 2012 году прокурорами в сфере охраны труда выявлены более 6 тыс. нарушений закона, в целях устранения которых внесены свыше 3 тысяч актов прокурорского реагирования, в том числе направлены более 1000 исков в суд.
Внесены изменения в:Статью 143 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2003, N 50, ст. 4848; 2010, N 19, ст. 2289; 2011, N 50, ст. 7362) изложить в следующей редакции:
"Статья 143. Нарушение требований охраны труда
1. Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -
наказывается штрафом в размере до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок с ли
...ЕщёВнесены изменения в:Статью 143 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2003, N 50, ст. 4848; 2010, N 19, ст. 2289; 2011, N 50, ст. 7362) изложить в следующей редакции:
"Статья 143. Нарушение требований охраны труда
1. Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -
наказывается штрафом в размере до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового.
2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, -
наказывается принудительными работами на срок до четырех лет либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Примечание. Под требованиями охраны труда в настоящей статье понимаются государственные нормативные требования охраны труда, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации."
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156563/?frame=2
"Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к ра
...Ещё"Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
3. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 или 3 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.";
3)
"Статья 5.27.1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации
1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.