Ита́к, спра́шиваю: неуже́ли Бог отве́рг наро́д Свой? Ника́к. И́бо и я Израильтя́нин, от се́мени Авраа́мова, из коле́на Вениами́нова.
Не отве́рг Бог наро́да Своего́, кото́рый Он наперёд знал. [Зач. 105.] И́ли не зна́ете, что говори́т Писа́ние в повествова́нии об Илии́? как он жа́луется Бо́гу на Изра́иля, говоря́:
«Го́споди! проро́ков Твои́х уби́ли, же́ртвенники Твои́ разру́шили; оста́лся я оди́н, и мое́й души́ и́щут».
Что же говори́т ему́ Бо́жеский отве́т? «Я соблю́л Себе́ семь ты́сяч челове́к, кото́рые не преклони́ли коле́ни пе́ред Ваа́лом».
Так и в ны́нешнее вре́мя, по избра́нию благода́ти, сохрани́лся оста́ток.
Но е́сли по благода́ти, то не по дела́м; ина́че благода́ть не была́ бы уже́ благода́тью. А е́сли по дела́м, то э́то уже́ не благода́ть; ина́че де́ло не есть уже́ де́ло.
Что же? Изра́иль, чего́ иска́л, того́ не получи́л; и́збранные же получи́ли, а про́чие ожесточи́лись,
как напи́сано: «Бог дал им дух усыпле́ния, глаза́, кото́рыми не ви́дят, и у́ши, кото́рыми не слы́шат, да́же до сего́ дня».
И Дави́д говори́т: «да бу́дет тра́пеза их се́тью, тенётами и петлёю в возме́здие им;
да помрача́тся глаза́ их, что́бы не ви́деть, и хребе́т их да бу́дет согбе́н навсегда́».
Ита́к, спра́шиваю: неуже́ли они́ преткну́лись, что́бы совсе́м пасть? Ника́к. Но от их паде́ния спасе́ние язы́чникам, что́бы возбуди́ть в них ре́вность.
Е́сли же паде́ние их — бога́тство ми́ру, и оскуде́ние их — бога́тство язы́чникам, то тем бо́лее полнота́ их.
Вам говорю́, язы́чникам. Как Апо́стол язы́чников, я прославля́ю служе́ние моё.
Не возбужу́ ли ре́вность в сро́дниках мои́х по пло́ти и не спасу́ ли не́которых из них?
И́бо е́сли отверже́ние их — примире́ние ми́ра, то что бу́дет приня́тие, как не жизнь из мёртвых?
Е́сли нача́ток свят, то и це́лое; и е́сли ко́рень свят, то и ве́тви.
Е́сли же не́которые из ветве́й отломи́лись, а ты, ди́кая масли́на, приви́лся на ме́сто их и стал о́бщником ко́рня и со́ка масли́ны,
то не превозноси́сь пе́ред ветвя́ми. Е́сли же превозно́сишься, то вспо́мни, что не ты ко́рень де́ржишь, но ко́рень тебя́.
Ска́жешь: «ве́тви отломи́лись, что́бы мне приви́ться».
Хорошо́. Они́ отломи́лись неве́рием, а ты де́ржишься ве́рою: не горди́сь, но бо́йся.
И́бо е́сли Бог не пощади́л приро́дных ветве́й, то смотри́, пощади́т ли и тебя́.
Ита́к, ви́дишь бла́гость и стро́гость Бо́жию: стро́гость к отпа́дшим, а бла́гость к тебе́, е́сли пребу́дешь в бла́гости Бо́жией; ина́че и ты бу́дешь отсечён.
Но и те, е́сли не пребу́дут в неве́рии, привью́тся, потому́ что Бог силён опя́ть приви́ть их.
И́бо е́сли ты отсечён от ди́кой по приро́де масли́ны и не по приро́де приви́лся к хоро́шей масли́не, то тем бо́лее сии́ приро́дные привью́тся к свое́й масли́не.
И́бо не хочу́ оста́вить вас, бра́тия, в неве́дении о та́йне сей, — что́бы вы не мечта́ли о себе́, — что ожесточе́ние произошло́ в Изра́иле отча́сти, до вре́мени, пока́ войдёт по́лное число́ язы́чников;
и так весь Изра́иль спасётся, как напи́сано: «придёт от Сио́на Избави́тель, и отврати́т нече́стие от Иа́кова.
И сей заве́т им от Меня́, когда́ сниму́ с них грехи́ их».
В отноше́нии к благове́стию, они́ враги́ ра́ди вас; а в отноше́нии к избра́нию — возлю́бленные Бо́жии ра́ди отцо́в.
И́бо дары́ и призва́ние Бо́жие непрело́жны.
Как и вы не́когда бы́ли непослу́шны Бо́гу, а ны́не поми́лованы, по непослуша́нию их,
так и они́ тепе́рь непослу́шны для поми́лования вас, что́бы и са́ми они́ бы́ли поми́лованы.
И́бо всех заключи́л Бог в непослуша́ние, что́бы всех поми́ловать.
О, бе́здна бога́тства и прему́дрости и веде́ния Бо́жия! Как непостижи́мы су́дьбы Его́ и неисследи́мы пути́ Его́!
И́бо кто позна́л ум Госпо́день? И́ли кто был сове́тником Ему́?
И́ли кто дал Ему́ наперёд, что́бы Он до́лжен был возда́ть?
И́бо всё из Него́, Им и к Нему́. Ему́ сла́ва вове́ки, ами́нь.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев