ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ УДОСТОВЕРЕНИЯ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НОВОГО ОБРАЗЦА)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года № 63 «О мерах социальной поддержки многодетных семей», в связи с утверждением распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 года № 1725-р единого образца удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, Указом Губернатора Иркутской области от 27 августа 2024 года № 328-уг установлен порядок выдачи и переоформления действующих на день вступления в силу Указа Президента Российской Федерации, удостоверений подтверждающих статус многодетной семьи в Российской Федерации.
Право на получение удостоверения имеет многодетная семья, имеющая трех или более детей, не достигших возраста 18 лет либо возраста 23 лет при условии их обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения, включая пасынков, падчериц, усыновленных и удочеренных детей. Опекаемые дети в составе семьи не учитываются.
На семью выдаётся одно удостоверение. Выдача удостоверения осуществляется одному из родителей в случае, если лица, входящие в состав многодетной семьи, являются гражданами Российской Федерации и место их жительства находится на территории Иркутской области.
Родитель, который является заявителем, должен быть постоянно прописан совместно с детьми в возрасте до 18 лет на территории Иркутской области. Дети до 23 лет, обучающиеся по очной форме, могут быть прописаны временно или постоянно в другом субъекте Российской Федерации в связи с обучением. Допускается также прописка одного из родителей отдельно, в том числе в другом субъекте Российской Федерации.
Если ранее семья не имела удостоверения многодетной семьи, либо семья получала удостоверение многодетной семьи Иркутской области, срок действия которого истек до 23 января 2024 года (до вступления в силу Указа Президента), в этом случае необходимо подать заявление на выдачу удостоверения многодетной семьи как первичное обращение (с указанием всех членов семьи, их документов). Заявление на выдачу удостоверения (Установления статуса многодетной семьи) подается на портале Госуслуг:
https://www.gosuslugi.ru/600164/1/formЕсли у семьи есть удостоверение многодетной семьи Иркутской области, которое являлось действующим на 23 января 2024 года и позднее (на дату вступление в силу Указа Президента), его нужно переоформить (заменить). Это можно сделать как в заявительном порядке – лично в управлении социальной защиты и социального обслуживания населения по месту жительства, так и в беззаявительном порядке.
Переоформление (замена) удостоверений в заявительном порядке осуществляется управлением социальной защиты и социального обслуживания населения по месту жительства родителя, ранее получившего удостоверение. Заявление на замену удостоверения подается лично в социальную защиту либо почтой.
Необходимые документы для переоформления:
1) паспорта родителей, детей, которым исполнилось 14 лет;
2) удостоверение (старого образца);
3) фото заявителя и супруга заявителя (при наличии) размером 3х4;
4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства в Иркутской области всех членов семьи (в праве предоставить);
5) на детей в возрасте с 18 до 23 лет – справку с образовательной организации, при условии их обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения (с указанием сроков обучения).
В беззаявительном порядке удостоверения будут заменены при поступлении сведений о многодетной семье в порядке межведомственного взаимодействия. В случае принятия решения в беззаявительном порядке социальная защита извещает родителя в письменной форме через почтовое отделение о принятии решения с указанием срока, в течение которого необходимо предоставить в учреждение фото 3х4 (обоих родителей) и получить удостоверение единого образца. В случае неполучения заявителем или его представителем удостоверения в течении 3-х месяцев с момента получения уведомления, решение о выдаче удостоверения признается недействительным и аннулируется в Системе.
Прием заявлений на переоформление удостоверений многодетной семьи ведется в нашем учреждении по адресу: г. Усть-Илимск, пр-кт Дружбы Народов, 46, каб. № 19 по предварительной записи по тел. 3-66-26 (часы приема: с 9-00 до 13-00, с 14-00 до 15-00 понедельник, вторник, четверг).
С порядком выдачи удостоверений, подтверждающих статус многодетной семьи в Российской Федерации можете ознакомиться на сайте ОГБУ «УСЗСОН по городу Усть-Илимску и Усть-Илимскому району» по ссылке
https://uszsonui.ru/mnogodet
Комментарии 1
Постановлением Правительства Иркутской
области от 30 мая 2023 года
№ 450-пп «О внесении изменений в Перечень и Порядок предоставления
документов, необходимых для распоряжения средствами (частью средств) областного
материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми)»
(далее – постановление № 450-пп) внесены изменения в постановление
Правительства Иркутской области от 26 декабря 2011 года № 419-пп «Об утверждении
Правил направления средств (части средств) областного материнского (семейного)
капитала на получение образования ребенком (детьми), Перечня и Порядка
предоставления документов, необходимых для распоряжения средствами (частью
средств) областного материнского (семейного) капитала на получение образования
ребенком (детьми)».
С учетом изменений, внесенных
постановлением № 450-пп, упрощен порядок распоряжения средствами (частью
средств) областного материнского (семейного) капитала (далее – ОМСК).
Лицо, обратившееся с заявлением о
...Ещёраспоряжени
Постановлением Правительства Иркутской
области от 30 мая 2023 года
№ 450-пп «О внесении изменений в Перечень и Порядок предоставления
документов, необходимых для распоряжения средствами (частью средств) областного
материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми)»
(далее – постановление № 450-пп) внесены изменения в постановление
Правительства Иркутской области от 26 декабря 2011 года № 419-пп «Об утверждении
Правил направления средств (части средств) областного материнского (семейного)
капитала на получение образования ребенком (детьми), Перечня и Порядка
предоставления документов, необходимых для распоряжения средствами (частью
средств) областного материнского (семейного) капитала на получение образования
ребенком (детьми)».
С учетом изменений, внесенных
постановлением № 450-пп, упрощен порядок распоряжения средствами (частью
средств) областного материнского (семейного) капитала (далее – ОМСК).
Лицо, обратившееся с заявлением о
распоряжении средствами (частью средств) ОМСК, вправе представить сведения о
дате предоставления и регистрационном номере государственной аккредитации
образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам.
Указанные изменения вступают в силу с 1
сентября 2023 года.
Перечень документов прилагаемых к
http://uszn38.my1.ru/, в разделе «Мерызаявлению о распоряжении средствами на областной материнский (семейный) капитал
по всем направлениям располагается на официальном сайте ОГКУ «УСЗН по городу
Усть-Илимску и Усть-Илимскому району»
социальной поддержки», в подразделе «10. Областной материнский (семейный)
капитал (ОМСК)».
Заявление о распоряжении
средствами на областной материнский (семейный) капитал можно подать через
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) по следующей
ссылке: https://www.gosuslugi.ru/600234/1/form