В школах были (при Сов. Союз и даже какой-то период времени-еще вначале 90-х)мастерские, где были настоящие, рабочие станки, был также кабинет труда, где были и швейные машинки(порядка 20 шт. - не меньше), электроплиты- для готовки. И в таком кабинете и девчонки занимались делом:реально готовили блюда всевозможные, шили элементарное, а мальчишки дружили и с руками, и с верстаками, и управлялись с различными раб.инструментами. Помню, что отменно плотничали, табуретки делали, лавки для шк.хора и пр. Ученицы сред.и старшей школы готовили различные горячие блюда, строгали салаты, пекли печенье, плюшки и пр., а также шили на шв.машинках,вящали спицами и крючком. В школе были традиционные сезонные ярмарки с дефилированием школьниц, где они демонстрировали свои швейные и вязаные изделия, где, как угощение, предлагалась выпечка, швейные поделки от школьниц, а также чиканка, столярные поделки, поделки, сделанные лобзиком и пр. - от мальчишек. Все это было здорово придумано, полезно, интересно, ...ЕщёВ школах были (при Сов. Союз и даже какой-то период времени-еще вначале 90-х)мастерские, где были настоящие, рабочие станки, был также кабинет труда, где были и швейные машинки(порядка 20 шт. - не меньше), электроплиты- для готовки. И в таком кабинете и девчонки занимались делом:реально готовили блюда всевозможные, шили элементарное, а мальчишки дружили и с руками, и с верстаками, и управлялись с различными раб.инструментами. Помню, что отменно плотничали, табуретки делали, лавки для шк.хора и пр. Ученицы сред.и старшей школы готовили различные горячие блюда, строгали салаты, пекли печенье, плюшки и пр., а также шили на шв.машинках,вящали спицами и крючком. В школе были традиционные сезонные ярмарки с дефилированием школьниц, где они демонстрировали свои швейные и вязаные изделия, где, как угощение, предлагалась выпечка, швейные поделки от школьниц, а также чиканка, столярные поделки, поделки, сделанные лобзиком и пр. - от мальчишек. Все это было здорово придумано, полезно, интересно, поучительно и наглядно для всех присутствующих.Когда училась я, то тогда все было еще - куда изобретательнее, шире и продумано, поскольку там к имеющимся мастерским (доя мальчишек) и кабинету труда (для девочек)еще по весне добавлялась работа в теплицах. Причем:в теплице работали все - и мальчики, и девочки. И все это означало, что дети росли не как бобыль-трава, не зная как и к чему подойти и с измальства были приобщены к труду:к разному и реальному. Сегодня - все с точностью наоборот:все-формально, дети не приучены к труду, начиная с дет.сада,в семьях-тоде их почти не приобщают к труду, не учат трудиться, а в школе-на отчетных бумажках кто-то чего-то пишет( и расписываети), а в реалии настоящих уроков труда - нет(также, как и ОБЖЗ). Формализм и это-очень плохо!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 13