🔹 Код: 13
🔹 Дата публикации: 9/4/2015
💠 Тема и текст речи: Полученные повествование от халифов Аллаха; Речь от его Чести о повествованиях мутаватир, и что они является доводами.
---------------------------
🕯 أَخْبَرَنَا عَبْدُ السَّلَامِ بْنُ عَبْدِ الْقَيُّومِ، قَالَ: سَأَلْتُ الْمَنْصُورَ الْهَاشِمِيَّ الْخُرَاسَانِيَّ عَنِ الْأَخْذِ بِالرِّوَايَةِ، فَكَرِهَهُ وَقَالَ: مَا أَنْزَلَ اللَّهُ مِنْ رِوَايَةٍ إِلَّا مَا تَوَاتَرَ عَلَيْهَا الْأَلْسُنُ، وَذَلِكَ لِأَنَّ اللَّهَ لَا يُعْبَدُ بِالظَّنِّ وَإِنَّمَا يُعْبَدُ بِالْيَقِينِ! قُلْتُ: وَمَا حَدُّ التَّوَاتُرِ؟ قَالَ: مَا يَسْتَيْقِنُ بِهِ عُقَلَاءُ النَّاسِ، قُلْتُ: وَكَمْ ذَا؟ قَالَ: أَرْبَعَةُ رِجَالٍ ذَوِي عَدْلٍ إِذَا لَمْ يَخْتَلِفُوا، كَمَا قَالَ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ: ﴿لَوْلَا جَاءُوا عَلَيْهِ بِأَرْبَعَةِ شُهَدَاءَ ۚ فَإِذْ لَمْ يَأْتُوا بِالشُّهَدَاءِ فَأُولَئِكَ عِنْدَ اللَّهِ هُمُ الْكَاذِبُونَ﴾![1] قُلْتُ: رُبَّمَا يَخْتَلِفُونَ فِي أَلْفَاظِهِمْ وَالْمَعْنَى وَاحِدٌ، قَالَ: لَا بَأْسَ بِهِ، وَلَا يَكُونَ بَعْضُهُمْ قُرَنَاءَ بَعْضٍ فَيُتَّهَمُوا فِي رِوَايَتِهِمْ! ثُمَّ مَكَثَ هُنَيَّةً، ثُمَّ قَالَ: إِنَّ السَّلَفِيَّةَ تَرَكُوا الْعَقْلَ فَشَاهَتْ وُجُوهُهُمْ!
💠 Перевод речи:
🔹 Абдул Салам ибн Абдул Кайюм Балхи сообщил нам, и сказал: Я спросил Мансура Хашеми Хорасани о том, чтобы действовать согласно хадису, и он счел это неприемлемым и сказал: Аллах не ниспослал ни одного хадиса, кроме того, который стал мутаватиром, и это потому, что Аллаху поклоняются не на основании предположений, а только на основании уверенности! Я сказал: каков критерий таватура? Он сказал: что-то, в чем здравомыслящие люди находят уверенность! Я сказал: каков их численность? Он сказал: четыре праведника, которые не имеют между собой разногласия; как сказал Всевышний Аллах: «Почему они не привели четырех свидетелей для этого?! А так как они не привели четырех свидетелей для этого, то они перед Аллахом являются лжецами»! Я сказал: Возможно, что у них есть разногласия в словах, но понятия у них одинаковые! Он сказал: в этом нет ничего плохого, и некоторые из них не должны быть спутниками других, чтобы их не обвинили (в сговоре или получении друг от друга) в их повествовании! В этот момент он на некороткое время помолчал, а затем сказал: поистине, салафиты отложили в сторону разум, поэтому их лица стали безобразными!
💠 Описание речи
🔹 Из этой речи и других речей Его Чести следует, что «Таватур» — это переданные хадисы через ряд рассказчиков, согласие которых на ложность или заблуждение не является рациональным из-за их обилия и рассредоточенности, и, следовательно, вызывает уверенность для мудрецов в выдаче хадисов, и, конечно же, нет определенного ограничения на количество рассказчиков; потому что Его Честь не установил для этого никакого ограничения в начале, а сказал: «مَا يَسْتَيْقِنُ بِهِ عُقَلَاءُ النَّاسِ»; «То, в чем мудрецы людей находят уверенность», но после того, как вопрошающий повторил свой вопрос, он установил для этого ограничение, которое составляет четыре человека; потому что это число, которое Аллах определил для самых важных свидетельств перед Собой, а то, что меньше этого, Он посчитал ложью, и Сказал: ﴾لَوْلَا جَاءُوا عَلَيْهِ بِأَرْبَعَةِ شُهَدَاءَ ۚ فَإِذْ لَمْ يَأْتُوا بِالشُّهَدَاءِ فَأُولَئِكَ عِنْدَ اللَّهِ هُمُ الْكَاذِبُونَ﴿[п/2]; «Почему они не привели четырех свидетелей для этого?! А так как они не привели четырех свидетелей для этого, то они перед Аллахом являются лжецами» и это то, во что верят чувства, всякий раз, когда есть четыре справедливых человека и не имеющих между собой существенного разногласия, и что одни из них не связаны некоторыми другими, так что в своем повествовании они обвинялись бы в том, что берут друг у друга или вступают в сговор друг с другом. И таким образом, хадис мутаватир имеет четыре условия:
1. Его рассказчиками должно быть не менее четырех человек в каждом классе.
2. Его рассказчики справедливы, каждый раз, когда в каждом классе не более четырех человек, а если их больше, то это условие снимается.
3. Его рассказчики не имеют разногласий в его значении, даже если у них есть разногласия в его формулировках.
4. Его рассказчики не обвиняются в сговоре друг с другом, если их в каждом классе не более четырех человек, а если их больше, то это условие снимается; потому что из-за их обилия и рассредоточенности они не могут вступить в сговор друг с другом.
Но высказывание Его Чести о салафитах, которые не пользуются разумом для познания Аллаха и Его религии, может иметь два значения: одно — проклятие на них из-за этого великого недостатка, приведшего ко многочисленным уклонениям в их верованиях и действиях; как Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его семейство, в битве при Бадре взял горсть земли бросил ее в лица многобожников, и сказал: «شَاهَتِ الْوُجُوهُ»; «Да будут лица их безобразны», а другое — сообщить о том, что сделало безобразными лица многих их муфтиев и старейшин, и это то, что не скрыто от наблюдателей, и в этом смысле именно оставление разума привело их к сегодняшнему дню; как сообщил нам один из наших спутников, он сказал:
«قُلْتُ لِلْمَنْصُورِ: إِنِّي رَأَيْتُ فِي الْمَسْجِدِ رَجُلًا كَأَنَّ رَأْسَهُ رَأْسُ حِمَارٍ، فَكَلَّمْتُهُ فَإِذَا هُوَ مِنْ أَصْحَابِ الْحَدِيثِ! قَالَ: أَعَجِبْتَ مِنْ ذَلِكَ؟! أَلَا وَاللَّهِ إِنِّي لَأَظُنُّ أَنَّهُ لَوْ كَانَ فِي هَذِهِ الْأُمَّةِ مَسْخٌ لَكَانَ فِي أَصْحَابِ الْحَدِيثِ! قُلْتُ: لِمَ ذَلِكَ؟! قَالَ: لِأَنَّهُمْ فُتِنُوا بِالْحَدِيثِ، فَتَرَكُوا كِتَابَ اللَّهِ وَتَرَكُوا عُقُولَهُمْ، وَلَوْ أَنَّ عُمَرَ بْنَ الْخَطَّابِ أَدْرَكَهُمْ لَأَلْحَقَهُمْ بِجَزَائِرِ الْبَحْرِ»; «Я сказал Мансуру: я увидел человека в мечети, как будто его голова была головой осла, поэтому я поговорил с ним и понял, что он из числа Ахль аль-Хадиса! Он сказал: неужели ты удивился этому?! Знай, что клянусь Аллахом, я думаю, что если Масх[п/3] случится в этой умме, то это произойдет в Ахль аль-Хадисе! Я сказал: За что?! Он сказал: поскольку они очарованы хадисами, поэтому они оставили книгу Аллаха и оставили свой разум, и если бы Умар ибн аль-Хаттаб был с ними в то же время, он бы изгнал их на морские острова».
------------------
↑[1] . Ан-Нур/ 13
↑[2] . Ан-Нур/ 13
↑[3] . [Примечание переводчика: Масх относится к изменению внешнего вида человека.]
--------------------------------------
📚 Источник: Информационная база офиса Мансура Хашеми Хорасани; Речи; Номер 13
📚 Ссылка: https://www.alkhorasani.com/ru/content/1225/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев