Из интервью Маранова для Artifex.ruArtifex:
" В обыденной жизни принято называть космосом научную фантастику. Но космизм – это совершенно другое. Это энергия и знание, кто мы, откуда, из чего. Это намного глубже и интереснее. Поняв это, мы достигнем очень многого в искусстве и науке. Меня всегда не покидала мысль: «Откуда всё происходит? Как это выглядит?». В 1992 году у меня начался кризис в искусстве: я понял, что не могу работать по-старому, но не пришёл к чему-то новому. Тогда произошло видение. Из простой лампочки в полумраке я увидел свечение. Появилась точка яркого света, которая стала разрастаться. Я будто улетел в это состояние и увидел сияние, оно произвело на меня огромное впечатление. Поэтому свой первый цикл картин я назвал «Сияние». Представляете, всё вокруг превратилось в свет – вибрирующий, пульсирующий, абстрактный.
А в душе я испытывал непонятную радость. Потом у этого сияния стали создаваться формы − они состояли из пульсирующих тонких светящихся нитей. Самое интересное, что все они были переплетены между собой. Если задеть одну, она раздаётся везде, будто цельная паутина. Оказывается, всё в мире связано: люди, животные, природа… Я понял, что такой живописи ни разу не видел, изучая историю искусства. Тогда я стал думать, как же всё это изобразить. Я решил написать картины, чтобы это счастье было всегда со мной. Глаз, кристалл и вода. Эти три символа определили мою технику. Вода – это что-то чистое, прозрачное.
Когда я пишу картину – я медитирую, но уже с кистью в руках. Каждое мгновение я пытаюсь добиться эффекта свечения. Каждый мазок, каждое моё движение посвящены тому, чтобы передать это сияние. Там – это полная голография с колоссальным объёмом. В материальном мире создать такое очень сложно. Я не пишу каждый день по картине. У меня немного работ. Но каждая из них – пережита глубоко в душе. Все произведения занимают длительное время, потому что мне необходимо войти в нужное состояние.
Да, я считаю, что именно Сияние наиболее точно отражает женскую сущность. Мне нравится писать женщин, они прекрасны в любом возрасте. Но часто я подрабатываю «пластическим хирургом» − взмахом кисти сбрасываю лет 10−20, чтобы запечатлеть энергетический расцвет красоты. Практически на всех портретах изображены дамы 30−35 лет. Также люди часто заказывают семейные портреты, эта замечательная традиция возрождается.
Я начинаю видеть ритмы, которые составляют линии и светящиеся точки. Самое интересное, что из них складывается всё вокруг. Оказывается, это резонаторы, которые проводят энергию. Из этих ритмов появляется множество Вселенных. Там нет ничего лишнего. Их невозможно изобразить. Когда я пишу, моя рука сама двигается. Она сама начинает писать это свечение. У меня был интересный случай. Ко мне приезжал целитель, который ставит на ноги больных людей. Он сказал мне: «Я лечу людей именно этими ритмами. Я их чувствую. Но я никогда не думал, что их можно ещё и изображать!».
На моих выставках часто бывают маги, парапсихологи, экстрасенсы, колдуны. А еще учёные, физики-оптики, которые постоянно со мной в контакте. Они мне объясняют с научной точки зрения, как всё выглядит. Я считаю, что это не живопись, а более научный подход. Я полагаю, что в будущем люди будут писать эту энергию. Мы не будем смотреть на картину и думать, что на ней изображено: дерево, человек… Мы будем напрямую уже всё чувствовать, видеть эту энергию. Космос будет с нами говорить через резонаторы, ритмы. Это самый сложный вид искусства. Я не говорю, что он будет в живописи, изображенный масляной краской, нет. Он будет другим, с точки зрения науки уже, как голограмма.
У меня есть картина «Музыкант».
Нет комментариев