1, 24-25). Вот так произошло сие событие. Евангелист Матфей довольно буднично это описывает, как будто это самое обычное дело. На самом деле это, конечно, случай во вселенной уникальный. Почему Господь избрал для пришествия на свет, в мир, для Своего вочеловечения такой уникальный способ?
А дело в том, что Его Божество должно было сочетаться с нашим человечеством, и мы знаем из учения Церкви, что во Христе не было никакого греха. Но все дети Адама уже рождаются грешными, потому что грех вошёл в Адама и Еву после того, как они с Евой согрешили, съев от древа познания добра и зла то, что Господь категорически им запретил, нарушили эту единственную, данную им ещё в Раю заповедь.
И следствием этого явилось удаление Адама с Евой из Рая. И мы все как потомки Адама на земле нашей и страдаем, и мучаемся, это всё следствие его греха. Но Господь должен был явиться как Новый Адам и стать основоположником нового человечества. Это новое человечество есть Церковь Божия, и каждый человек через воды святого крещения может войти в Церковь и стать Её членом, живя так, как повелел Господь. Господь Иосифу повелел через Ангела, Иосиф всё до точности исполнил.
И если мы будем исполнять всё, повеленное нам от Господа, к нам придёт то, что именуется спасением. Сам Дух Святый, как некогда к Богородице, придёт и очистит нас от всякия скверны и наставит нас на путь разума, что и есть спасение. А если будем думать, как большинство думают по гордости, что собственными усилиями мы можем спастись, то это глупое заблуждение насчёт самих себя будет всю жизнь самой жизнью посрамляться, потому что если бы человек мог сам спастись, то Христу Спасителю незачем было и на землю приходить, а можно было бы просто дать некоторые заповеди, человек бы их исполнял, и по мере исполнения пришло бы спасение. Но это невозможно: ни одной заповеди без помощи благодати Святаго Духа человек исполнить не может. Для этого нужны усилия сверхчеловеческие, то есть усилия и самого человека, и Духа Святаго.
Вот спасение человечества с этого и началось. Господь, уходя, сказал: Я с вами есть во вся дни до скончания века (Мф. 28, 20). Господь всегда со Своею Церковью. Несмотря на ненависть мира к Церкви, несмотря на непонимание и злобу по отношению к Иисусу Христу, изначально наблюдавшуюся в людях, и которая есть следствие греховности, прежде всего зависти. А ничем не мотивированная злоба всегда происходит от зависти.
Мы можем наблюдать и сами за собой: когда к какому-либо человеку у нас возникает какое-то спонтанное недоброжелательство, то, если мы поглубже посмотрим, мы увидим, что, оказывается, мы ему завидуем, и можем даже увидеть, в чём, если у кого есть желание понаблюдать за собой. Из-за зависти и сам сатана с неба спал.
Из зависти и Адам согрешил, потому что они с Евой захотели стать, как боги, хотя Сам Господь мало чем умалил человека от Ангелов (см. Пс. 8, 6) и оказал высочайшую честь человеку, что во Христе соединил две природы – нераздельно, неразлучно, неслиянно и неизменно, как говорили святые отцы. Две природы – божественная и человеческая – сошлись воедино в Человеке Иисусе Христе, Который был Богочеловек. Таким образом и человечество спасается – через обожение от Божества по благодати, через Духа Святаго.
Протоиерей Димитрий Смирнов
#протоиерейДимитрийСмирнов #проповедь #православие #христианство #религия #вера #смысл #жизнь #мультиблог
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев