Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Абрамова признавалась Валерию Перевозчикову, что по-настоящему стала понимать Высоцкого с годами. Не потому что сама стала старше, а потому что «стала старше на восемьсот Володиных стихотворений». И страшно долго доходило то, чему она была свидетелем, когда ей было 23 года: «Тогда я ничего не понимала – я была счастлива! Наверное, так и нужно... Быть счастливой и не анализировать!»
«Он перестал быть весёлым, перестал быть смешливым»
Всякий раз поражает, какой жизненный и творческий рывок сделал за не такой, в общем, и большой отрезок времени Высоцкий. По мнению Людмилы Абрамовой, круг его общения, круг друзей менялся не потому, что как-то портились отношения с людьми – точнее, не только поэтому. Просто люди зачастую оставались на месте – а Высоцкий шел дальше: Есть словарь Пушкина, есть словарь Толстого. Когда-нибудь будет словарь Высоцкого до 1966-го и после 1966-го, и тогда мы поймем, что ему дала роль Галилея, роль Хлопуши, что ему дало общение с интеллигентнейшим худсоветом Театра на Таганке. Просто разговоры с этими людьми, просто присутствие в этих компаниях. На
«Это я буду петь Лужиной, к которой буду приставать (по фильму, конечно)»
И еще одно письмо. Со съемок картины, которая сделает Владимира Высоцкого по-настоящему не только знаменитым, но и узнаваемым. А его песни после «Верикали» – хотя бы некоторые, хотя бы на миньонах – но выйдут огромными тиражами.
«Так что всё в порядке, и скоро меня посадят как политического хулигана...»
В те ранние годы еще нет у Высоцкого и заметных ролей в кино – какие-то второстепенные, эпизодические, как в фильме «На завтрашней улице». Зато какие прекрасные письма были написаны тогда Высоцким жене из Латвии, где снимали эту картину!
«Работал Володя по ночам, и конечно, соседи и шваброй в потолок стучали»
Людмила Абрамова рассказывала в беседе с Валерием Перевозчиковым, что Володя действительно в то время практически ничего не записывал на бумаге, кроме каких-то отдельных фрагментов. Например, у брата Валерия есть его автограф на книжке научной фантастики: …Ведь я всего до Минска, майор всего до Бреста. Толкуем мы с майором, и каждый о своем. А так выглядела работа над песнями. Например, когда они жили в Черемушках в двухкомнатная квартире, в одной комнате – Нина Максимовна и Никита, в другой – Володя, Людмила и Аркадий: И зачастую Володя, сочиняя песню, только левой рукой шелестел по струнам. Лады он брал, и это движ
Комментарии 194