«Я знал нескольких людей, которые сказали, что Высоцкий поддержал бы войну в Афганистане»
Мы листаем альбомы Валерия Плотникова – и на глаза попадается двойной портрет Владимира Высоцкого и Станислава Говорухина из знаменитой серии «на кубе».
Владимир Высоцкий и Станислав Говорухин. Москва, студия Валерия Плотникова, 7 июля 1975 года. Фото Валерия Плотникова
Не на острове Куба, а на геометрической фигуре «куб». Впрочем, про эти съемки мы еще поговорим чуть позже. А пока Валерий вспоминает покойного Станислава Сергеевича:
У меня в жизни были два человека, которые мне помогали и вели. Сначала Слава Говорухин – это еще времена ВГИКа. И потом – Давид Боровский. Когда я не мог что-то для себя решить – представлял, как бы поступил Говорухин или Боровский. Слава был мудрый, честный, порядочный... все эпитеты. Куда все это делось?
И когда с присущим мне юношеским задором и цинизмом я говорю ему: «Как бы ты сейчас Володе в глаза глядел?» Ответ: «Да он был бы на нашей стороне». Думаю: ну ладно.
Я знал нескольких людей, которые сказали, что Высоцкий поддержал бы войну в Афганистане. «Ну он же настоящий мачо, мужчина...» Ну ладно, пусть это будет «на его стороне».
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Сочельник тогда действительно можно было бы назвать католическим
Станислава Говорухина мы видим на еще одном знаменитом – уже групповом – портрете. Том, который часто ошибочно называют «новосельем на Малой Грузинской».
«Я знал нескольких людей, которые сказали, что Высоцкий поддержал бы войну в Афганистане»
Мы листаем альбомы Валерия Плотникова – и на глаза попадается двойной портрет Владимира Высоцкого и Станислава Говорухина из знаменитой серии «на кубе».
Кое-кого смутила подпись к фотографии – «Вон из России»
Валерий Плотников периодически упоминает «Хассельблад» или «Хассель». Для тех, кто не очень интересуется фотоделом и знает только самые раскрученные марки фотоаппаратов, поясним, что «Хассельблад» – это фотокамера высочайшего уровня. Возвращаясь же к портретам Юрия Любимова, уточним, что если в снимке «с руками»
https://ok.ru/odinvv/topic/156480156205311
некоторые узрели «руки КГБ», то в другом случае кое-кого смутила подпись к фотографии – «Вон из России»:
Не в первый раз уже на волнах Антона Ореха и Николая Александрова звучит громогласная труба Судьбы. Скрипит неспешная арфа Фатума. Наяривает самогудами Удача. А раз так – то быть по сему.
«Это было не сведение счетов, а возможность сделать какую-то пакость»
В начале двухтысячных Валерий Плотников издал альбом «Владимир Высоцкий. Таганка». И в этом альбоме есть целый разворот, где подписи есть, а самих изображений нет.
«И Володя вдруг бросается чуть ли не на колени: "Натали! Утоли! Я молю!"»
Валерия поразила тогда моторность Володи, его энергия и внезапные импровизации. Плотников показывает сделанную тогда на «Ленфильме» фотографию хорошеньких девушек, одну из которых звали Наташа.
Практически каждая съемка имеет точную дату, а иногда и время
Плотников – чрезвычайно педантичный человек. Практически каждая съемка имеет точную дату, а иногда и время. Поэтому мы определенно можем сказать, что знаменитая фотография с «клоунской нашлепкой»
https://ok.me/L5qJ1
была сделана в Клубе «Восток» 3 октября 1967 года.
Комментарии 3