«Не просто он сел и спел. Нет. Это была одна из сторон характера Свидригайлова»
Владимир Высоцкий в финале спектакля «Преступление и наказание». Москва, Театр на Таганке, 12 февраля 1979 года. Фото Александра Стернина
Эта песня была написана Высоцким еще в 1970 году для фильма «Один из нас», а прозвучала в итоге через десять лет не с экрана, а со сцены. И по этому поводу развернулась нешуточная дискуссия: имеют ли право авторы на такую вольную трактовку текста Достоевского, у которого никакой гитары нет, и никаких романсов Свидригайлов не поет.
Москва, 11 ноября 2020 года. Съемка – О. Васин, монтаж – И. Рахманов
Ну, во-первых, в спектакле никакой музыки почти не было. Хотя Эдисон Денисов написал там, но музыки почти не было. Были акценты такие музыкальные. Поэтому романс, который он спел, очень был к месту.
Во времена, о которых пишет Достоевский, все время гитара была – и в кабаках там, и во всяких компаниях. Это был инструмент совершенно нормальный, адекватный.
Высоцкий пел романс «Она была чиста, как снег зимой...» и он показывал просто одну из сторон Свидригайлова такую. Загульную такую. Барина такого. Это было в эту сторону. Не просто он сел и спел. Нет. Это была одна из сторон характера Свидригайлова.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Как бы Антону Ореху и Николаю Александрову ни хотелось смотреть на мир сквозь прекраснодушные окуляры розовой оптики, а на планете неспокойно. Криминоген нагнетается и проникает во все поры информационного пространства. Сея уныние и нестроение умов. Так что львиная и не самая приятная доля этой программы будет посвящена пенитенциарной и противоправной деятельности.
Высоцкий, которого мы знаем и любим, – это песни, звук. Это кадры из фильмов. Это немногочисленные, к сожалению, документальные съемки. И фотографии. Тысячи фотографий, сделанных самыми разными фотографами. Хотя по теперешним временам, когда жизнь известных людей протоколируется чуть ли не поминутно, фотографий Владимира Высоцкого осталось, кажется, все равно до обидного мало. И далеко не все остановившиеся мгновения его жизни были запечатлены качественно и красиво. Но память хранит лучшие отпечатки. Герой нашего сегодняшнего рассказа – фотограф Валерий Плотников. Автор десятков фотографий Высоцкого, ставших уже настоящей классикой. Плотников – и сам
Там, как вы помните, есть слова и про Венгрию, и про Будапешт
А закончим мы эту главу хорошо известной вам песней «Инструкция перед поездкой за рубеж». Там, как вы помните, есть слова и про Венгрию, и про Будапешт.
Первые заграничные концерты. Первые съемки в кино за рубежом
Марта Месарош честно признавалась, что изначально в ее фильме этот эпизод сам по себе ничего не значил, но когда сыграл Высоцкий – в нем появилась такая сила! Месарош всегда считала Высоцкого очень хорошим актером и понимала, почему в СССР ему не дали сыграть Пугачева, хотя он пробовался на эту роль: Был бы гениальный фильм, потому что в нем была такая сила, такой талант, которые очень редко встречаются. И всегда это было искренне – его страдания – всегда это было очень, очень аутентично. В «Пугачеве» могла сыграть и Марина Влади – она пробовалась на роль Екатерины Второй. А в итоге вышло так, что единственной совместной работой
К нашим зрителям фильм пришел годы спустя на видеокассетах уже с русским дубляжом
Весь эпизод в картине занимает две с половиной минуты. Марину Влади и Владимира Высоцкого озвучили венгерские актеры, а к нашим зрителям фильм пришел годы спустя на видеокассетах уже с русским дубляжом.
«Этот маленький поцелуй, это объятие – оно было больше, чем секс, в этом всё было!»
Со временем усилиями Вадима Панюты и издательства «Либрика» удалось найти в телевизионном архиве еще один сюжет, снятый тогда. И в нем даже не мешает перевод на венгерский. Вот только слов Высоцкого в сюжете нет – интервью дает Юрий Любимов.
Кроме фильма «Таганка в Будапеште» сохранились еще и телевизионные сюжеты
Кроме фильма «Таганка в Будапеште» сохранились еще и телевизионные сюжеты. Марлена Зимна сумела отыскать в архивах Венгерского телевидения съемку, сделанную для новостного выпуска, и в чем-то она даже интереснее телефильма, но слова, сказанные Высоцким, там снова полностью перекрыты переводом.
Вторую сотню своих выпусков на «Планете.ру» Антон Орехъ и Николай Александров открывают внимательным взглядом на дружественную часть Глобуса. На те меридианы и параллели, где простирает свои квадратные километры созвучный нам Глобальный Юг, где бескрайни просторы процветающего конгломерата БРИКС.
Комментарии 4