«Он сначала хотел отправить кассету, но в какой-то момент передумал и решил ехать»
Последняя из известных нам рабочих записей была сделана Владимиром Семеновичем в январе 1980 года. О драматических событиях того месяца мы также рассказывали вам в одной из предыдущих глав, как и о выступлении Высоцкого в те дни на творческом вечере братьев Вайнеров и песнях, посвященных Аркадию и Георгию Александровичам.
Москва, ЦДЛ, творческий вечер братьев Вайнеров, 20 января 1980 года. Фото Михаила Пазия
А незадолго до вечера в ЦДЛ Высоцкий записал для этого мероприятия кассету, о чем и напоминает Сергей Жильцов:
«Была еще кассета для вечера Вайнеров – это посвящение им – потому что Высоцкий не хотел туда ехать. Он сначала хотел отправить кассету, но в какой-то момент передумал и решил ехать».
Знатоки обратят внимание, что прозвучали строки, не вошедшие в известный окончательный вариант этой песни. Такие же строки есть и во втором посвящении братьям Вайнерам:
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Абрамова признавалась Валерию Перевозчикову, что по-настоящему стала понимать Высоцкого с годами. Не потому что сама стала старше, а потому что «стала старше на восемьсот Володиных стихотворений». И страшно долго доходило то, чему она была свидетелем, когда ей было 23 года: «Тогда я ничего не понимала – я была счастлива! Наверное, так и нужно... Быть счастливой и не анализировать!»
«Он перестал быть весёлым, перестал быть смешливым»
Всякий раз поражает, какой жизненный и творческий рывок сделал за не такой, в общем, и большой отрезок времени Высоцкий. По мнению Людмилы Абрамовой, круг его общения, круг друзей менялся не потому, что как-то портились отношения с людьми – точнее, не только поэтому. Просто люди зачастую оставались на месте – а Высоцкий шел дальше: Есть словарь Пушкина, есть словарь Толстого. Когда-нибудь будет словарь Высоцкого до 1966-го и после 1966-го, и тогда мы поймем, что ему дала роль Галилея, роль Хлопуши, что ему дало общение с интеллигентнейшим худсоветом Театра на Таганке. Просто разговоры с этими людьми, просто присутствие в этих компаниях. На
«Это я буду петь Лужиной, к которой буду приставать (по фильму, конечно)»
И еще одно письмо. Со съемок картины, которая сделает Владимира Высоцкого по-настоящему не только знаменитым, но и узнаваемым. А его песни после «Верикали» – хотя бы некоторые, хотя бы на миньонах – но выйдут огромными тиражами.
«Так что всё в порядке, и скоро меня посадят как политического хулигана...»
В те ранние годы еще нет у Высоцкого и заметных ролей в кино – какие-то второстепенные, эпизодические, как в фильме «На завтрашней улице». Зато какие прекрасные письма были написаны тогда Высоцким жене из Латвии, где снимали эту картину!
Комментарии 6