•Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Поистине, между человеком и ширком (многобожием) или куфром (неверием) – оставление молитвы».
См. Муслим, № 82.
Сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха:
«Договор, который между нами и между ними - молитва. И кто её оставил – впал в неверие».
См. Ан-Насаи 463, Ибн Маджа 1079, Ибн Хиббан 1454, ат-Тирмизи № 2621, он же сказал предание /хасан-сахих/, шейх аль-Альбани назвал достоверным.
Сказал шейх Ибн аль-Усаймин, да помилует его Аллах: «Завет который между нами и кафирами, то есть: разделяющая вещь, которая между нами и ими – это молитва, и кто оставил ее, стал кафиром, стал из них, а не из нас»
См. «Шарх рияд ас-солихин» 1/68
Приходит в длинном хадисе от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха:
«...И когда захотел Аллах проявить Милость к людям Огня, Он приказал Ангелам вывести тех, кто поклонялся Аллаху, и они выведут их, узнавая по следам суджуда(!!), и Аллах запретил Огню есть места суджуда(!!). Они выйдут из Огня после того, как превратились в уголь. Будет пролита на них вода Жизни, и они вырастут как зернышки. И затем, когда Аллах закончит Суд между рабами , и останется последний человек между Раем и Адом, и это последний человек, который войдет в Рай...» (аль-Бухари, 806).
Сказал шейхуль Ислам Ибн Теймия, да помилует его Аллах, приведя часть этого хадиса:
«И тот, кто не будет из людей суджуда Единственному достойному поклонения, Прощающему, Любящему, Обладателю Великого Трона – сьест его всего Огонь».
См. «Маджмуа аль фатауа» 35.117
Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
«Воистину, моя Умма в День Воскресенья будет созвана по звезде на лице и круглым кольцам на ногах и руках от следов вуду, так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду, сделает это».
См. Бухари 136, Муслим 246
Сказал шейх-уль-Ислам Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах:
«Воистину, будет звезда и кольца только для тех, кто делал омовение и молился, и засияло его лицо от вуду (малого омовения), и засияли его ноги и руки от вуду, и молился он со звездой и кольцами. Кто же не делал вуду, и не молился, не было у него звезды и колец, и не будет у него особенности мусульман, которая как герб для Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и не будет такой из Уммы Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует».
См. «Маджмуа аль фатауа» 35/10
━━━━༻❀༺━━━
Сказал сподвижник Абу ад-Дарда, да будет доволен им Аллах:
«Нет Имана у того, у кого нет молитвы».
См. Маруази, 945, Халяль, 1384, Лялякаи, 1536, "Сахих ат-таргиб уа ат-тархиб", 57.
•Сказал сподвижник Джабир Ибн 'АбдуЛлах, когда было спрошено у него:
«Что разделяло у вас между куфром и иманом из деяний во времена Посланника Аллаха?», и он ответил: «Молитва».
См. «Тазыму кадри ас-саля», 893, шейх Альбани сказал, что иснад его – хасан (хороший).
•От Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, передаётся:
«Кто оставит намаз, выйдет из подданства Аллаха и станет кафиром».
См. Ахмад, 5/238; Джами ас-Сагир, 1585; Дурру-Мансур, 104; ибн Таймия, «Маджмууль-Фатава», 7/477; ибн Маджа, 4034; Табарани, «Муджамуль-Кабир», 20/233; Мухаммад ибн Наср, «Китабус-Салят», 911, передали с хасан иснадом. Албани, «Сахих Сунани ибну Маджа», 3259.
•Аль-Хасан аль-Басри (таби'ин) сказал:
حدثنا إسحاق بن أحمد الكاذي قال نا عبد الله بن أحمد قال حدثني أبي قال نا محمد بن جعفر قال نا عوف عن الحسن
قال: بلغني أن أصحاب رسول الله صلى الله عليه وسلم كانوا يقولون: بين العبد وبين أن يشرك فيكفر أن يدع الصلاة من غير عذر
«Дошло до меня, что сподвижники Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, говорили: "Между рабом и совершением многобожия, по причине которого он становится кафиром — оставление молитвы без уважительной причины"».
الإبانة الكبرى لابن بطة ٨٧٧ [ ٦٧٣/٢ ]
•Сказал 'АбдуЛлах ибн Шакик (ученик Абу Хурейры и ибн Аббаса),
из числа больших таби'инов: «Не считали сподвижники Посланника Аллаха что-либо из дел, оставление чего будет куфром, кроме как молитву»
См. «Сахих таргиб уа тархиб", 1\227, иснад сахих.
•Передал Сулейман бин Ясар, что когда смертельно ранили 'Умара ибн аль-Хаттаба, а затем, когда пришло время намаза, он сказал: «Нету доли в Исламе тому, кто оставил намаз» или как в другой передаче: «Нет Ислама для того, кто оставил намаз». См. Малик, 1/39; Ибн Аби Шейба, 11/25; Байхаки, 1/367; Даракутни 2/52; АбдурРазакъ, 5010; Найсабури, «аль-Икна», 2/690, иснад достоверный
•Сказал 'АбдуЛлах Ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах:
«Кто не молится, то нет для него религии».
См. Ибн Аби Шейба, 30388, Маруази, 938, Халяль, 1387, Табарани, 8942 и назвал его достоверным шейх Аль-Альбани.
•Сказал сподвижник Саид Ибн Имара, да будет доволен им Аллах:
«Воистину, нет молитвы у того, у кого нет омовения, и нет имана у того, у кого нет молитвы».
См. Халяль, 1397, Марвази, 903, 904, Табарани, 5459. Сказал шейх Альбани: «Его иснад хасан» см. "Ас-Сильсиля ас-сахиха", 1914.
•Передал имам аль-Марвази от Аюба Ас-Сахтияни, табиина, что тот сказал: «Оставление намаза куфр, и нет в этом разногласий».
См. «Тазыму кодри соля», 2/925, иснад достоверный
•Сказал Махкуль (ум. 110/113), табиин, да помилует его Аллах:
«Кто намеренно оставил предписанную молитву, то спала с него безопасность от Аллаха, а c кого спала безопасность от Аллаха, тот неверующий».
Cм. Ибн Аби Шейба, 30429, сказал шейх Ма'риби: «Его иснад хасан».
•Нафи’и (воспитанник ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллах), когда спросили у него:
قلت لنافع: رجل أقر بما أنزل الصلاة وأنا أعرف أنها حق من الله تعالى قال: ذاك كافر ثم انتزع يده من يدى غضبانا موليا
«Человек признает то, что ниспослал Всевышний Аллах, и то, что разъяснил Его Посланник, затем говорит: "Я оставлю ее (молитву), и я признаю, что она – истина от Всевышнего Аллаха". Ответил он: "Это кафир!", и выдернул свою руку от спрашивающего, разозлившись».
تعظيم قدر الصلاة لمحمد بن نصر المروزي ( ٩٧٧ ) ( ص/٩٢٤ )
•Абуль-Малих (табиин) сказал: «Я слышал, как ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будует доволен им Аллах) сказал: “Нет Ислама у того, кто не молится!”». Спросили у Шари́ка (передатчика этого предания): «Стоя на минбаре?» Он ответил: «Да».
عَنْ أَبِي الْمَلِيحِ قَالَ: سَمِعْتُ عُمَرَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ يَقُولُ: لَا إِسْلَامَ لِمَنْ لَمْ يُصَلِّ، قِيلَ لِشَرِيكٍ: عَلَى الْمِنْبَرِ؟ قَالَ: نَعَمْ
См. «аль-Маруази в «Та’зым къадри-ссаля» 931
•Абдулла бин Амр, да будет доволен им Аллах, говорил:
«Поистине, если я совершу прелюбодеяние, то это для меня будет лучше, чем выпить вино. Ибо, если я выпью вино, я оставлю намаз, а у того, кто оставил намаз, нет религии».
См. Ибн Аби Шайба в «аль-Мусаннаф», 5/508.
•Сказал хафиз Ибн Батта: «И эти асары, сообщения, и Сунны от Посланника Аллаха, а также сподвижников и табиинов - все это указывает разумным людям, и тем, у кого в сердце есть хоть немного стыда, на неверие оставляющего намаз, и также отрицающего фарды, и выведение его из религии».
См. «АльИбана АльКубра», 3\418
•Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия, да помилует его Аллах:
«Воистину, на то, что куфр оставляющего молитву - большой куфр - есть иджма (единогласное мнение) сахабов!»
См. "Шарх Аль Умда", 2/75
━━━━༻❀༺━━━━
МНЕНИЕ ИМАМА АХМАДА ОБ ОСТАВИВШЕМ МОЛИТВУ
•Сказал ученик имама Ахмада ас-Сакафи:
قَالَ أبو عبد الله فِي تارك الصلاة: لا أعرفه إلا هكذا من ظاهر الحديث، فأما من فسره جحودا فلا نعرفه، وقد قَالَ عمر، رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ، حين قيل له: الصلاة، قَالَ: لاحظ فِي الإسلام لمن ترك الصلاة
«Сказал нам имам Ахмад про оставившего молитву: «Я не знаю его хукма кроме как по внешнему смыслу хадиса! Тот же, кто истолковывает хадис на то, что это про отрицание молитвы - то мы не знаем что это такое! И сказал Умар, да будет доволен им Аллах, когда ему сказали, что надо прочитать молитву: "Нет доли в Исламе у того, кто оставил молитву!"»».
См. «Ахкам ахлиль миляль», аль Халляль, асар номер 1370
•Сказал Абу Дауд:
«Я слышал от Ахмада ибн Ханбаля, что он говорил: "Если человек скажет: "Я не молюсь", то он неверующий"».
См."Масаиль", 761.
Сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):
«Первое что вы потеряете из вашей религии – это амана, а последнее, что останется из вашей религии- это молитва».
См. Табарани 8699, Бейхакы 5283
•Сказал имам Ахмад ибн Ханбаль, да помилует его Аллах:
«И наш намаз – это конец нашей религии, и это первое, за что мы будем спрошены в завтрашнем дне из наших дел, и нет Ислама и религии после ухода намаза, и если стала намаз последним, что уйдет из Ислама, то каждая вещь, у которой уходит последняя её часть – ушла полностью».
См."Рисаляту ас-соля" имама Ахмада, 1/39.
•Сказал также имам аль Халляль:
أَخْبَرَنَا العباس بن مُحَمَّد اليمامي بطرسوس، قَالَ: سألت أبا عبد الله عن الحديث الَّذِي يروى عن النبي، صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، قَالَ: «لا يكفر أحد من أهل التوحيد بذنب» قَالَ: موضوع لا أصل له، كيف بحديث النبي، صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «من ترك الصلاة فقد كفر»
"Мне рассказал аль-Аббас Ибн Мухаммад аль-Йамами в Тарсусе, сказав:
"Я спросил Ахмада Ибн Ханбаля о хадисе который передается от Пророка, мир ему и благословение Аллаха: "Не делается такфир никому из людей Таухида за грех", и Ахмад сказал: "Это вымышленный хадис которому нет никакой основы. Да и как же тогда хадис Пророка: "Кто оставил молитву тот стал кафиром"?!"
Cм. "Ахкам ахлиль миляль", 1/470.
*Сказал Абдуль-Латыф Ибн Абдур-Рахман Ибн Хасан: «Имам Ахмад порицал слово некоторых людей: "Мы не выносим такфир людям Киблы за грех", наряду с тем что те, кто так говорили, имели ввиду верный смысл, который не порицает Ахмад, однако суть в выражениях и обобщенных формулировках - которые из них разрешены, а которые воспрещаются».
См."Мисбах аз-залям", 239.
МНЕНИЕ ИМАМА АШ-ШАФИИ ОБ ОСТАВИВШЕМ МОЛИТВУ
•Труд Исма’иля аль-Музани под названием «Аль-Мухтасар», в котором он собрал в сокращенном виде книгу «аль-Умм», проверив на подлинность слова Имама Аш-Шафи’и – является основой всего шафи’итского мазхаба.
Сказал Ибн ‘Имад: “Эта книга – основа всех написанных книг в этом мазхабе, основываясь на которой и разъясняя которую, эти книги были написаны”.
В этой книге аль-Музани передает слова своего Шейха:
“Сказал Имам Аш-Шафи’и: «Тому, кто без оправдания оставил молитву до тех пор, пока не вышло ее время, следует сказать: никто не помолится эту молитву вместо тебя! И если ты не помолишься ее, то мы призовем тебя к покаянию, в случае если не покаешься – то убьем тебя как неверного. Таким образом, мы говорим: уверуй! А если не уверуешь – то убьем тебя*!»”
Аль-Музани объясняет: “Приравнял Имам того, кто оставил молитву, к тому, кто оставил иман. И его положение (хукм) такое же, как положение оставившего иман, потому что для Имама они оба одинаковы!” Cм. «Аль-Мухтасар», 53.
•Имам Мухаммад ибн Идрис аш-Шафи’и сказал:
الايمان قول وعمل واعتقاد بالقلب ألا ترى قول الله عز وجل: وما كان الله ليضيع إيمانكم يعني صلاتكم إلى بيت المقدس فسمى الصلاة إيمانا وهي قول وعمل وعقد
«Вера – это слово, действие и убеждение сердцем. Разве ты не слышал слов Великого и Всемогущего Аллаха: "Аллах никогда не даст пропасть вашей вере"
(2:143), — т.е. вашим намазам, которые совершались в сторону Иерусалима? Таким образом, Он назвал намаз верой (иман). Намаз же — это слово, действие и убеждение».
الانتقاء في فضائل الثلاثة الأئمة الفقهاء لابن عبد البر ( ٨١/١ )
МНЕНИЕ ИМАМА МАЛИКА ОБ ОСТАВИВШЕМ МОЛИТВУ
•Ибн Аби Зейд аль-Къайрауани – тот, кто собрал знание Имама Малика и его фатвы, вплоть до того, что его стали называть «Малик Младший». О нем говорят маликиты в своих книгах: “Если бы он не составил ничего, кроме одной великой книги – «Ан-Науариду уа аз-зиядат», в которой он собрал все фатвы и исследования Имама Малика, которых не найдешь ни в книге «аль-Мууатта`», ни в «аль-Мудаууана», то этой одной книги было бы предостаточно (для достоинства этого ученого)”.
Ибн Аби Зейд аль-Къайрауани упомянул в этой самой книге «Ан-Науариду уа аз-зиядат» вопрос неверия, оставляющего молитву, сказав:
•Передал Ибн Хабиб от Имама Малика: «Что касается оставившего молитву, если Имам приказал ему совершить ее, а он ответил, что молиться не будет, то его следует убить немедля до окончания времени молитвы. Он по причине оставления молитвы становится неверным, из-за чего бы он ее не оставил: отрицая (ее обязательность), из небрежности, из упущения или же из беспечности. Согласно словам Пророка: «Между рабом и неверием только оставление молитвы» ...». Передал от Малика эти слова Матраф, а также Ибн Маджишун, Ибн Абдуль-Хикм и Асбаг'”.См. «Ан-Науариду уа аз-зиядат», 537/14.
•Имам ат-Тахави (ум. 321 г.х.) в своей книге «Ихтиляфуль ‘уляма» (Разногласия между учеными) сказал: «Передали знатоки, что мнение Имама Малика состоит в том, что оставивший молитву до тех пор, пока ее время выйдет, преднамеренно и без оправдания – такой человек вероотступник и его следует казнить, кроме как если помолится. Этого мнения также придерживался и Имам Аш-Шафи’и. Передал А’маш от Абу Суфьяна, от Джабира, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Между рабом, и между неверием и многобожием – оставление молитвы».
Cм. «Ихтиляфуль ‘уляма», 4/393.
*Примечание: Имам Ибн Муфлих сказал: “Запрещено устанавливать наказание (хадд) кому-либо, кроме правителя (имама) или его заместителя (наиб)”.
См. «аль-Фуру’» 6/53.
Имам ан-Навави сказал: “Ученые говорят: «Наказание за преступления не приводит в исполнение никто, кроме правителя мусульман»”.
См. “Шарх сахих Муслим” 3/438.
━━━━༻❀༺━━━━
Дополнение!
В каком случае оставляющий молитву будет неверующим?
•Сказал шейхуль Ислам Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах:
«Тот, кто выполнил молитву не в её время, а когда-то потом, и умер на этом, или же был из тех, кто должен её восполнить позже и умер, то он является фасиком (нечестивцем) из людей больших грехов, и не является кафиром.
И он подобен упомянутым в хадисе правителям, которые задерживают молитву так что выходит ее время. И поэтому Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в этом хадисе приказал нам молиться за ними с намерением на добровольную.
И поэтому сказал АбдуЛлах Ибн Мас'уд в тафсире аята: "Те, которые невнимательны к своим молитвам": "Они задерживали их и выполняли их не в их время. А если бы они совсем оставили бы молитвы - они стали бы кафирами".
И таких людей много среди мусульман, и они являются людьми больших грехов, для которых припасено заступничество.
И все хадисы, которые пришли о надежде для оставившего молитву - касаются именно таких людей.
И поэтому сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Тот, кто не соблюдал их должным соблюдением - у него нет завета от нас, и Аллах если захочет его простит, а если захочет - накажет". И отрицание должного соблюдения не значит, что такой не делал молитву вообще!
И это в отличие от того, кто полностью оставил молитву - такой является кафиром, как уже предшествовало».
См. "Шарх аль умда", 2/94.
Ответ на неправильное понимание некоторых хадисов:
•Сказал шейхуль Ибн Таймия (да помилует его Аллах):
«Самым сильным доводом той стороны, которая не считает неверным оставившего пятикратную молитву являются слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):
«Всевышний Аллах предписал своим рабам пять молитв в течение дня и ночи. Тот, кто будет оберегать их, у того будет завет с Аллахом и Он введет его в Рай. А тот же, который не будет их оберегать, у того не будет завета с Аллахом и если Он пожелает, то накажет его, а если пожелает, то введёт его в Рай».
Они сказали: «Аллах оставил их под Своим желанием, а неверующий не может быть под желанием (Аллаха в Судный День).»
Однако, в этом хадисе нет указания на то, что тут имеется ввиду, т. е. полное оставление молитвы.
В данном хадисе, речь идёт о побуждении к обереганию молитв, а это значит – совершение молитв прилежно, в установленное для них время, как это было приказано Всевышним Аллахом: «Оберегайте свои молитвы, особенно среднюю молитву». (2:238)
А небрежное отношение к молитве — это совершение молитв после установленного для них времени.
Подобно тому, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отложил (послеполуденную) молитву ‘аср в день Битвы у рва.
После этого, Аллах ниспослал аят в котором Он приказал оберегать её (молитву ‘аср) и другие молитвы.
Сказал Всевышний Аллах: «После них пришли потомки, которые погубили намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток (или будут испытывать тяготы; или понесут наказание за невежество; или встретят зло)». (19:59)
И спросили ибн Мас'уда (и других сподвижников):
«А что значит "погубили молитву"?»
Он ответил: «Это откладывать молитву до тех пор, пока не выйдет ее время».
Они сказали: «А мы думали, что тут имеется ввиду оставление молитвы».
На что он им ответил: «Если бы они оставили ее, то непременно стали бы неверующими».
Так же сказал Всевышний Аллах: «Горе молящимся, которые небрежны к своим намазам... ». (107:4-5)
Они из числа молящихся, но Аллах осудил их за небрежное отношение к обязательных правам молитвы.
А из обязательных прав молитвы — это совершение её в установленное для неё время и полноценное выполнение всех обязательных действий.
Так же установлено в Сахихе Муслима от Пророка ( мир ему и благословение Аллаха), что он сказал: «Это — молитва лицемера! Это — молитва лицемера! Это - молитва лицемера! Человек наблюдает за солнцем, до тех пор пока оно не встанет между рогов шайтана (т. е. пока оно не станет закатываться за горизонт) встает и проклевывает четыре рака’ата и лишь немного поминая Аллаха в них».
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) назвал это молитвой лицемера потому, что человек оттянул её до тех пор, пока не начнёт выходить время молитвы и "проклевал её" (т. е. совершал земные и поясные поклоны быстро).
И передаётся в достоверном хадисе от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) то, что он упоминая правителей, которые будут после него, сказал:
«Они будут совершать порицаемые вещи».
Они (сподвижники) спросили:
«Не следует ли нам сражаться против них о Посланник Аллаха?!»
Он сказал: «Нет, до тех пор пока они молятся».
Так же, сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Будут правители, которые будут откладывать молитву до тех пор, пока не выйдет её время, так молитесь же вы в отведенное для молитвы время, затем молитесь за ними (т. е. за правителями) с намерением на дополнительный намаз».
Он (да благословит его Аллах и приветствует) запретил сражаться с ними (правителями) до тех пор, пока они из числа молящихся.
Здесь указание на то, что если бы правители оставили молитву, то в таком случае, сражение против них было бы дозволенным.
Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил то, что они (правители) будут откладывать молитвы до тех пор, пока не выйдет её время.
А это значит, проявлять беспечность в отношении неё (молитвы), а не оставление её (полностью).
В таком случае, мы прояснили разницу между этими двумя положениями:
• полное оставлением молитвы;
• небрежность в отношении молитвы.
Из этого, становится понятным и очевидным, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ввёл под желание (Аллаха в Судный День) тех, кто был небрежным в отношении молитвы, а не тех, кто оставил её (полностью)».
См. «Маджму' аль фатауа», 7/614-615
Сказал имам-саляф Мухаммад ибн Наср аль- Марвази (ум. 294 г.х.), да смилуется над ним Аллах:
«Воистину, смысл слова Посланника Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам: "..не придет с ними.." – является только тем, что он не пришел с ними совершенным образом, а лишь пришел с молитвами с пренебрежениями, которые не портят молитву".. затем упомянул разъясняющие передачи хадиса, затем сказал: "И сказал Посланник Аллаха: "..а кто же придет с ними, допустив уменьшение в их правах.." и рассказал он, что он пришел с ними, однако допустил пренебрежения в их правах».
См. "Тазыму кодри ас-соля", 2/971.
━━━━༻❀༺━━━━
•Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Выйдет из огня тот, кто скажет: “Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха”, храня в сердце своём добро¹ весом (хотя бы) с ячменное зерно, и выйдет из огня тот, кто скажет: “Нет божества достойного , кроме Аллаха”, храня в сердце своём добро весом (хотя бы) с пылинку».
¹Здесь под “добром” подразумевается вера.
━━━━༻❀༺━━━━
•Сказал имам Ибн аль Каййим, да помилует его Аллах:
الجوارح بالقلب والانقياد رسله تصديق وهو إيمان من ذرة مثقال أدنى الآخر اللفظي
"И то что пришло в хадисе Пророка: "Мельчайшая пылинка имана" - это вера в Посланников, и подчинение им сердцем и органами".
См. "Шифа аль алиль", 1/262
━━━━༻❀༺━━━━
•Ибн Хаджар, да смилуется над ним Аллах, в своём разъяснении к версии хадиса, переданной аль-Бухари от Абу Саида, в котором говорится: "Выведите из Огня того, в чьём сердце была вера весом в горничное зерно", сказал: "Здесь под горчичным зерном имеются ввиду те деяния, которые превышали основу единобожия, так как в другой версии хадиса он сказал: "Выведите из Огня того, кто сказал: "Нет бога, кроме Аллаха", - и совершил добро весом с пылинку".
См. "Фатх аль-Бари", 1/91 и 92.
•Сказал имам-саляф Мухаммад ибн Наср аль- Марвази (ум. 294 г.х.), да смилуется над ним Аллах:
«Неужели ты не видишь что оставляющий намаз не из людей Ислама, в
отношении которых есть надежда на то, что они выйдут из Огня, и войдут в Рай по Заступничеству заступающихся, как сказал об этом Посланник
Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – в хадисе заступничества который передали Абу Хурейра и Абу Саид, что они выйдут из Огня и будут
узнаны по следам суджуда. И это разъясняет тебе то, что достойны выхода из огня по заступничеству– совершающие молитву.
См. Та'зыму кадри ас-Саля 2/1009
И вся хвала Аллаху, Господу миров!
#намаз #оставлениенамаза
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев