Сегодня в индустриальном колледже порядка 60 беспилотных воздушных судов, в том числе учебные и промышленные. Студенты сначала обучаются на конструкторах и FPV-коптерах, с аппаратурой управления и VR-шлемами. Затем учатся программировать беспилотник, чтобы он мог выполнить определённую миссию. В время сборки БПЛА знакомятся с инженерией его основных узлов.
Малая полётная зона – небольшой куб, огороженный сеткой. Здесь студенты учатся выполнять базовый фигуры пилотирования, поднимают коптеры и возвращают их на стартовую площадку.
В случае поломки деталей, а это неизбежно во время тренировочных полётов, их воссоздают на 3D-принтерах. Их также программируют учащиеся.
Даже те ребята, кто не собирается связывать свою профессию с беспилотниками, получают в региональном Центре полезные инженерные знания.
Напомним, что в Белгородской области в 18 образовательных организациях (индустриальный колледж и 17 школ), где ребят обучают управлению и программированию БПЛА.
С начала учебного года, старта федерального проекта «Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы», на площадке Белгородского индустриального колледжа уже прошли обучение 25 преподавателей колледжей и техникумов нашего региона. А сейчас по программам дополнительного образования занимаются 50 студентов колледжа. В ближайшее время курсы повышения откроются здесь и для учителей школ.
«Лаборатория инжиниринга и модернизации». Здесь проходят полёты на симуляторах, ребята изучают теоретические основы, осваивают 3D-моделирование. После отработки теоретического блока – обучение в «Лаборатории тестирования и сервиса». Здесь студенты приступают к практике – занятиям на тренажёрах и тестовым полётам в малой зоне. А это совершенно другая – реальная – физика и динамика объектов.
«Ребята закрепляют первичные навыки программирования, пилотирования коптеров. Для моделирования деталей беспилотников и отработки учебных навыков в Центре работает специализированное российское оборудование, установлено отечественное программное обеспечение. Ребята используют ручной и электроинструмент при пайке деталей», рассказывает преподаватель Белгородского индустриального колледжа Марина Шершнева.
В большой полётной зоне ребята отрабатывают умение управлять реальными квадрокоптерами, маневрировать по заданному маршруту, преодолевать препятствия.
В колледж также поступили квадрокоптеры с возможностью ведения видеонаблюдения, что позволит обучающимся получить навыки геодезии, картографирования местности.
Мечтают педагоги колледжа о том, чтобы «в поле» освоить агропромышленный беспилотник. Он идёт в комплектации с системой автоматического опрыскивания, которые позволяют дистанционно и бесконтактно научить студентов проводить обработку земель сельскохозяйственного назначения. Пока из-за оперативной обстановки это воздушное судно ждёт своего часа.
«Учусь в колледже два года, увлекаюсь программированием. Меня сразу заинтересовало современное направление – пилотирование и моделирование беспилотных авиационных систем. Я просто загорелся изучением радиоэлектроники, это же здорово, когда ты не только летаешь на симуляторе, а понимаешь все инженерные процессы в коптере. Хочу максимально освоить автономные полёты. В сфере БПЛА получаешь множество навыков, которые пригодятся затем в любой сфере», рассказал студент Белгородского индустриального колледжа Иван Андреев.
На днях Иван вместе с другими ребятами из сборной Белгородской области вернулись с победой в первом Всероссийском турнире по беспилотным авиационным системам «Новая высота», в номинации «Следопыт БАС»!
#БАС #Образование31 #Новыенациональныепроекты
Нет комментариев