Переговоры экипажа AZAL все расставили по своим местам
========================================
Прошло уже несколько неделе после крушения самолёта в Актау, в связи с чем появляется всё больше интересных фактов. Главной новостью, в связи с этим, стало опубликование накануне текста переговоров пилотов с диспетчерами. Из записей, предоставленных тг-каналом «Baza», стало известно, что версия о столкновении с птицами впервые была озвучена именно пилотами AZAL.
25 декабря пассажирский самолёт Embraer 190 авиакомпании AZAL, выполнявший рейс из Баку в Грозный, потерпел крушение в районе Актау. Ужасающие кадры происшествия быстро распространились по всему миру: сначала лайнер некоторое время находился в воздухе, затем начал снижаться, а позже стал вести себя странно. Он попытался вновь набрать высоту, выполнив манёвр, напоминающий «горку», после чего резко начал падать.
При приземлении самолёт раскололся на две части, одна из которых загорелась. На борту находились 67 человек, из которых 38 погибли, а 29 выжили. Россия выразила искренние соболезнования семьям погибших, среди которых были семь граждан России. Президент Владимир Путин лично позвонил президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву и предложил всестороннюю помощь в расследовании происшествия, в том числе участие в расследовании специалистов Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Однако вскоре стало известно, что Азербайджан отклонил это предложение с довольно резкой формулировкой, заявив, что не доверяет Москве, и что записи чёрных ящиков будут исследованы независимыми экспертами.
«Не секрет, что этот орган в основном состоит из российских чиновников, и его возглавляют граждане России. Здесь факторы объективности не могли быть полностью обеспечены. Если бы сразу после аварии мы увидели со стороны России справедливые и адекватные шаги, возможно, мы бы не возражали. Но мы увидели, что здесь налицо попытки замять дело», — заявил Алиев, выступив публично вскоре после общения с Путиным.
На фоне этого события западные СМИ активизировались и начали лепить из трагедии «авиа-Бучу», напоминая о сбитом малазийском Боинге над Донбассом в июле 2014 года. Они утверждали, что российская сторона, якобы, намеренно сбила самолёт AZAL, не учитывая, что в момент посадки стало известно о нападении украинских дронов на Грозный.
В этот момент Зеленский, проявив наглость, даже позвонил Алиеву, чтобы выразить соболезнования, а позже в телемарафоне заявил, что «Россия должна ответить».
ПЕРЕГОВОРЫ РАССТАВИЛИ ВСЁ ПО МЕСТАМ
Тем не менее, данные из чёрных ящиков не оправдали надежд русофобов. Об этом, кстати, заранее сообщил на своей пресс-конференции министр иностранных дел России Сергей Лавров.
«В расследовании состоялась специальная встреча в Бразилии, мы открыли чёрные ящики, их содержимое уже дало немало интересной информации, содержание которой лишний раз убеждает, что нужно дождаться полноценного расследования. Сейчас не нужно нагнетать в медийном пространстве атмосферу, используя сведения, которые по большому счёту не подтверждаются информацией из чёрных ящиков», — заметил глава МИД, анонсировав таким образом неожиданные детали из предстоящей расшифровки.
По сути, это асимметричный ответ на обвинения со стороны Баку, которые утверждали, что русские диспетчеры действовали непрофессионально и привели к катастрофе самолёта. Опубликованные впоследствии записи и их анализ говорят о совершенно других результатах.
Из них можно узнать, что экипаж вёл себя достаточно нестандартно. Обычно, когда у самолёта возникают проблемы с оборудованием (что и произошло с бортом «Азербайджанских авиалиний»), и если он не теряет связь с землёй, то полностью полагается на указания диспетчеров для безопасной посадки. Однако в случае с AZAL экипаж, по какой-то причине, принимал все решения самостоятельно.
Диспетчеры предлагали посадку в Грозном, Минеральных Водах, затем в Махачкале, предоставляя информацию о других аэропортах в России. Тем не менее, 62-летний командир Игорь Княшкин решил сначала направиться в сторону Баку, а потом отправиться в Казахстан. Он также сообщил о столкновении с птицами и взрыве на борту.
«Грозный, отказало управление. Удар птиц в кабине... Удар птицы, и в кабине два кресла взорвались», — сказал Княшкин.
Тем самым становится понятно, что обвинение президента Азербайджана о том, что российская сторона якобы «намеренно распространила дезинформацию» о птицах и взрыве кислородного баллона, чтобы отвлечь от себя подозрения, не имеет оснований. Как оказалось, именно пилот первым озвучил версию о столкновении с птицами и упомянул о взрыве баллона. В дальнейшем эту информацию пересказали казахстанские СМИ, ссылаясь на слова одной из пассажирок.
«Так, у нас ситуация такая. Кислород заканчивается в кабине пассажирской. Значит, там взорвался кислородный, по-моему, баллон. А значит, запах топлива идёт. А пассажиры некоторые... а... значит, теряют сознание. Разрешите, мы пойдём на меньшей высоте?», — говорит командир.
КАКОВА ЦЕЛЬ КОРРЕКТИРОВЩИКА США?
Интересны и другие публикации, связанные с крушением азербайджанского самолёта. По данным инсайдеров телеграм-канала «СВАРЩИКИ», имеется достоверная информация о вовлечении в провокацию США:
«Имеем подтверждённую информацию, что на тщательную подготовку преднамеренно опасной ситуации с азербайджанским самолётом AZAL спецслужбы США и Украины потратили более полугода. В день катастрофы со стороны Каспия в локации работал корректировщик — самолёт-разведчик НАТО. Всё было чётко выверено и рассчитано, чтобы в ходе атаки украинских БПЛА ВС РФ сбили самолёт „Панцирем‟, установленным в Висаитовском районе после недавней атаки ВСУ по зданию спецподразделения „Ахмат‟».
Схема, впрочем, не нова. Как напоминают авторы публикации, аналогичный случай произошёл с нашим Ил-20 в Сирии в сентябре 2018 года, когда на борту находились 15 военнослужащих. Тогда сирийская система ПВО С-200 обстреляла самолёт во время его захода на посадку в момент отражения атаки израильских истребителей F-16 по военным объектам в Латакии. Важно, что информация о нападении Израиля была объявлена всего за минуту до его начала, и пилоты F-16 получили указание открывать огонь под прикрытием российского самолёта.
Стоит также отметить, что США не смогли полностью реализовать свой план, так как по первоначальной задумке самолёт должен был упасть именно в Грозном для создания максимального резонанса, что подтверждают другие источники. Очевидно, что что-то пошло не так. Поэтому остаётся открытым вопрос о том, действительно ли имел место дружественный огонь. В любом случае, необходимо дождаться результатов расследования. А президенту Алиеву следует извиниться перед Москвой и российским народом.
Иван Солдатов
ИА «Антифашист»
16.01.2025
#Россия #Азербайджан #Казахстан #Происшествия #Расследования #ИнформационнаяВойна #США #Украина #Провокации #Мнения #Версии
#af https://antifashist.online/item/avia-buchu-na-rossiyu-povesit-ne-vyshlo-peregovory-ekipazha-azal-vse-rasstavili-po-svoim-mestam.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев