— Оберон Плюс, Здравствуйте!
— Здравствуйте! У меня все пропало! Вчера все работало, а сегодня — нет!
Проверяю — сигнал до абонента отличный, потерь нет. Спрашиваю:
— Что именно у Вас перестало работать?
— Ну, это, я Интернет открываю, а ничего не грузится!
— Что на экране монитора показывает или пишет, какая-то ошибка?
— На экране пишет: «не удается установить соединение с сайтом»,- но я ничего не делал, вчера все работало, а сегодня — нет! Надо починить! Чините!
— Какой браузер Вы используете?
— ??? Ну, я ничего не делал, я же говорю, что вчера все работало, а сейчас — нет!
— Какую программу Вы используете для просмотра интернет страниц?
— ??? Ааа… ну… смотрите: вчера все работало, а сегодня — нет!!!
Понимаю, что разговор заходит в тупик, начинаю уточнять издалека:
— Давайте поступим иначе: Вы включили компьютер, какую кнопочку на экране монитора Вы нажимаете, чтобы посмотреть Интернет?
— Ну… это… она кругленькая, а внутри …(дальше голос абонента становится неслышимым, а речь невнятной), но вчера же работало!
— Я не расслышал, повторите, пожалуйста, какой значок Вы нажимаете?
— Она кругленькая, в ней …
С трудом понимаю, что в кругляшке крестик, что за крестик — не могу понять. Понимаю, что дальше выяснить не получится. Уточняю свободное время у абонента, ставлю заявку и отправляю мастера.
Через некоторое время инженер технической поддержки рассказывает, что браузер — «Yandex», в браузере установлено расширение странного происхождения и назначения — установлено внуком.
После удаления дополнительной программы, все заработало. Абонент был не очень доволен диагнозом, но рад восстановлению работоспособности.
Уходя мастер услышал:
“ну, пускай приходит молодой мой, внучек, покажу ему «кузькину мать»!”* * *Сегодня звонит абонент:
— у меня Интернет не работает (называет адрес).
Начинаю проверять, в сети вижу.
— Роутер в квартире есть?
— Да, есть.
— Ваш, наш?
— Я его пару лет назад покупал в Томске.
— Перезагружали?
— Да, только что.
— Или нет?
— А как это?
— Нужно выдернуть провод питания, подождать 30 секунд и воткнуть обратно.
— Хорошо, сейчас.
Смотрю на сигнал, он не пропадает. Через какое-то время:
— Все, я перезагрузил.
— Вы прямо вилку из розетки вытаскивали?
— Да.
Сигнал на это время точно не пропадал.
— Послушайте, я могу отправить мастера. В первую очередь он перезагрузит ваш роутер, если Интернет заработает — заявка станет платной.
— Если вам станет легче, я могу опять его перезагрузить (раздраженно).
Смотрю, сигнал пропал, а через несколько секунд вновь появился. Теперь я лично увидел, что оборудование выключили, а затем опять включили.
Абонент вернулся к трубке:
— я пока перезагружал, Интернет появился. Что вы там успели сделать?
И бросил трубку. Вот и поговорили.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев