в РФ выступили за возвращение обязательного техосмотра
Страховщики предлагают ввести периодические проверки для автомобилей старше 10 лет
Автострахование Техосмотр Автомобили Цены
Выделить главное Выкл
Российский союз автостраховщиков (РСА) и Всероссийский союз страховщиков (ВСС) считают целесообразным вернуть в Россию обязательное проведение техосмотра легковых автомобилей с 2026 года, об этом заявили «Известиям» в организациях. Эксперты уверены, что возвращение ТО для легковых авто — назревшая необходимость, так же как и реформирование всей системы техосмотра на территории РФ в ближайшее время. Подробности — в материале «Известий».
Нужно ли в РФ возвращать обязательное ТО для легковых авто
В России необходимо вернуть обязательный техосмотр легковых автомобилей. Об этом «Известиям» также заявили в Ассоциации транспортных инженеров (АТИ). По данным «Автостата», средний возраст легковых автомобилей в РФ составляет 15 лет, почти 70% всех легковых машин имеют возраст 10 лет.
— При этом необходимо обеспечить независимость операторов техосмотра от заинтересованных, в том числе коммерческих структур, — считает участник АТИ, профессор автомобильно-дорожного факультета СПбГАСУ Станислав Евтюков. — Опыт со страховыми компаниями (когда им передали полномочия по выдаче диагностических карт) показал еще более удручающий опыт.
В ассоциации добавляют, что особое внимание необходимо уделять системам, обеспечивающим активную и пассивную безопасность, а именно: тормозным системам, рулевому управлению, элементам подвески, а также удерживающим устройствам (ремни и подушки безопасности).
Проверка автомобиля на соответствие установленным стандартам качества на станции технического осмотраФото: ТАСС/Егор Алеев
Накануне на круглом столе в Совете Федерации, посвященном проблемам организации техосмотра, представитель РСА заявил о целесообразности возвращения в Россию обязательного ТО легковушек с 2026 года.
При этом важно понять, насколько эффективно организован государственный контроль в данной сфере, в первую очередь, соблюдают ли операторы требования аккредитации и правила проведения техосмотра, отметил проводивший круглый стол сенатор Валерий Васильев в интервью «Известиям».
— В интернете встречаются объявления об оформлении диагностических карт без фактического проведения техосмотра, — говорит сенатор. — Кроме того, в регионах получают распространение передвижные диагностические линии без анализа обеспеченности территорий стационарными пунктами ТО.
Проверка автомобиля на соответствие установленным стандартам качества на станции технического осмотраФото: РИА Новости/Александр Кряжев
В таких условиях, отметил он, операторы техосмотра, которые имеют производственно-техническую базу и выполняют реальный осмотр автомобилей, не выдерживают конкуренцию с псевдооператорами. Многое было сделано для борьбы с подобными нарушениями, но этого оказалось недостаточно. Важно разработать дополнительные меры, полагает Васильев.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев