Что изменится в правилах техосмотра с 1 сентября 2022 года
В России с 1 сентября начнут действовать новые правила проведения техосмотра. Как стало известно, изменения коснутся количества обязательных пунктов для проведения проверки. Теперь вместо 82 пунктов специалисты будут контролировать у легковых автомобилей лишь 55 параметров.
В России с 1 сентября 2022 года заработают новые правила техосмотра, что изменится
Для кого техосмотр будет обязательным
Несмотря на то, что техосмотр для частного автотранспорта перевели на добровольную основу, в ряде случаев он остается обязательным. А именно:ПРИ ДТП, ПРИ СМЕНЕ СОБСТВЕННИКА, ПРИ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ (ГАЗ,ТСУ И Т.Д)
Что теперь не будут проверять при проведении техосмотра
наличие аптечки;
наличие огнетушителя;
наличие дорожного знака «Аварийная остановка»;
каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателей, коробок передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и кондиционера;
коррозии и механические повреждения трубопроводов и шлангов;
уровень шума выхлопной системы;
работу штатного противоугонного устройства;
вместо остаточной глубины рисунка протектора будут измерять его высоту;
подачу стеклоомывателем жидкости на лобовое стекло. При этом исправность дворников проверять будут по-прежнему.
Как объяснил председатель Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов, водителям все равно нужно будет тщательно готовиться к техосмотру.
«Перед заездом на техосмотр, как и раньше, нужно убрать все лишнее оборудование и вернуть все штатное, предусмотренное производителем. Помимо того списка пунктов, который указан в диагностической карте, мы руководствуемся и требованиями технического регламента. Все автомобили также должны соответствовать прописанным в нем нормам безопасности».
Специалист напомнил, что даже необязательное для прохождения техосмотра оборудование водители должны иметь в автомобиле.
«Например, при проверках теперь необязательно иметь аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки, но все эти атрибуты водитель должен иметь в машине, согласно требованиям ПДД»
Что будут всегда проверять при проведении техосмотра
По новым правилам сокращено количество дублирующих пунктов, а также отпадут сложные процедуры, например измерение шумности выхлопов.
«В современных условиях большинству операторов техосмотра сложно замерять уровень шума — для этого необходимо, чтобы вокруг была полная тишина. Поэтому этот пункт тоже оптимизировали. А самые основные пункты проверять будут, как и раньше: трещины на лобовом стекле, работу дворников, обзорность в салоне. То есть всю лишнюю электронику и крепления под нее на лобовом стекле придется снимать перед прохождением осмотра. Такая тщательная проверка нужна, чтобы водитель был уверен, что машина безопасна. Кроме того, без этого документа не пропустят в страны ЕС».
На пункте техосмотра специалисты будут проверять:
работоспособность тормозной системы;
отсутствие подтеканий тормозной жидкости;
работоспособность рулевого управления;
отсутствие значений суммарного люфта в рулевом управлении;
соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям;
соответствие источника света в фарах, формы, цвета и размера фар и их расположения;
отсутствие трещин на дисках и ободьях колес;
наличие всех болтов и гаек крепления дисков и ободьев колес;
соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям;
соответствие содержания загрязняющих веществ в отработанных газах установленным требованиям;
отсутствие подтекания и каплепадения в системе питания;
наличие работоспособного звукового сигнала;
отсутствие дополнительных приборов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя;
наличие зеркал заднего вида в соответствии с требованиями;
соответствие нормам светопропускания ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя;
отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя;
отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя;
соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям;
исправность ремней безопасности;
отсутствие изменений в конструкцию, внесенных в нарушение правил;
наличие надколесных грязезащитных устройств, отвечающих установленным требованиям.
Сколько будет стоить техосмотр с 1 сентября 2022 года
В ближайшее время изменений в ценах на техосмотр не запланировано. В каждом регионе России действует свой тариф — в среднем это 800–1100 руб. кат. (В ).
При этом, как напомнил эксперт, в настоящее время участники рынка предлагают властям повысить цены на услугу в соответствии со средней стоимостью нормо-часа при обслуживании автомобилей на СТО. К примеру, в Москве это около 2,5–3 тыс. руб.
«По чеку водителю пробивают установленную в регионе сумму. А далее приходится оплатить дополнительные услуги. Это может быть любой сервис — от протирки фар до приоритетного обслуживания в очереди или ожидания в более комфортных условиях с чашечкой кофе. Закон этого не запрещает. В целом при текущих установленных тарифах пунктам техосмотра просто не выжить» Кого гаишники отправят на принудительный техосмотр? Инспекторы смогут направлять автомобилистов на внеочередной осмотр в ряде случаев.
В министерстве внутренних дел России подготовили законопроект, который дает право инспекторам ГИБДД отправлять автомобили на принудительный внеочередной техосмотр. Правда, сделать они это смогут только при выявлении критических неисправностей. Если не получить диагностическую карту в установленный срок, то у водителей планируют начать забирать свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС). , — подытожил эксперт.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 6