Никита Михалков показал, как русских заставляют лицезреть мерзость
"Терпи и смотри": Никита Михалков показал, как русских заставляют лицезреть мерзость. Как отметил режиссёр, удивляет то, что иконы, которые заряжены "человеческим чувством, страданиями, любовью", находятся в запасниках, хотя должны работать в храмах, быть для людей. А вместо них "выползает средневековая темень" в виде всяких книг по таро, гороскопам, гаданиям и так далее.
"Вам не кажется, что это как-то очень незаметно совпадает с эдаким крестопадением в нашей общественной жизни?" - спросил Михалков.
Режиссёр Никита Михалков в новом выпуске своей авторской программы "БесогонТВ" рассказал о том, что такое современная культура и как русских людей заставляют смотреть мерзость.
Комментируя интервью бывшего директора Музея имени Пушкина, историка, искусствоведа Елизаветы Лихачёвой, он обратил внимание на её слова о том, что нельзя обеспечить сохранность иконы, если она находится в церкви.
"В церкви - никак [не сохранить]. Музей - это место, где хранятся предметы, выведенные из обихода. То есть это стулья, на которых никто никогда не сидит, это кровати, посуда, из которой никто не ест, иконы, на которые никто не молится. Они обеспечиваются определённым уровнем сохранности. А в церкви никакой предмет не может быть обеспечен таким уровнем защиты", - считает Лихачёва.
Как пояснил Михалков, в своём выступлении Лихачёва намекает на икону "Троица" Андрея Рублёва, переданную из ведения Третьяковской галереи в ведение Русской Православной Церкви. В прошлом году по распоряжению президента и по просьбе Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла она была установлена в иконостасе Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры.
"Вот интересно, неужели госпожа Лихачёва не видит разницы между тем, как попали в музеи шедевры, так сказать, из египетской коллекции, основу которой, кстати говоря, заложил блистательный русский египтолог Владимир Семенович Голенищев, и тем, как попала в музей рублёвская "Троица"? Неужели нужно напоминать искусствоведу о том, что древнеегипетской цивилизации не существует уже более двух тысяч лет, и поэтому никаких поклонников, так сказать, Исиды и в помине быть не может? И абсолютно другая история с иконами, и, в том числе с иконой "Троицы" великого Андрея Рублёва, как она попала в музей", - поинтересовался Михалков.
Удивительно, по мнению режиссёра, то, что иконы, которые заряжены "человеческим чувством, страданиями, любовью", русские святыни, которые работали веками в храмах и люди их ждут, находятся в запасниках. А вместо них "выползает средневековая темень" в виде всяких книг по таро, гороскопам, гаданиям и так далее.
"Вам не кажется, что это как-то очень незаметно совпадает с эдаким крестопадением в нашей общественной жизни?" - спросил Михалков, вспоминая московские баннеры, на которых был изображён храм Василия Блаженного без крестов.
Лихачёва оскорбила русский народ
Если взять другое интервью Лихачёвой, где она советского вождя Иосифа Сталина сравнивает с героем диснеевской мультипликации Микки Маусом, то, по мнению Михалкова, - это сравнение оскорбительно для всех людей, которые чтят память предков.
"Дело в том, что речь эта оскорбительна. Причём она оскорбительна не для Сталина, ему всё равно. И это даже оскорбление не для тех людей, которые во время Великой Отечественной войны выскакивали из окопов и бежали в атаку, кричали они не "За Родину" и "За Микки Мауса". Они кричали "За Родину" и "За Сталина". Им-то ведь тоже всё равно. Но это оскорбление должно быть для нас. Если мы, действительно, искренне хотим чтить и чтим память этих людей", - сказал Никита Сергеевич.
Ещё в 2009 году Михалков, выступая на внеочередном съезде Союза кинематографистов, сделал заявление, которое "вызвало бурю негодования, так сказать, рукопожатной интеллигенции".
"Картина, разрушающая сознание человека, меняющая его вектор созидательного отношения к своей стране и к своей культуре, традиции и так далее, получает пять наград каких-то. Как же так, думает зритель, я полфильма на экран смотреть не мог, может, я чего-то не понимаю? А загляну-ка я в газету. А в газете яйцеголовые критики ему популярно объяснят, что мерзость, которую он видел, это он сам и есть. Терпи и смотри. Я не против правды, жёсткой, бескомпромиссной и даже жестокой. Но, как сказал один замечательный старец: жестокая правда без любви есть ложь", - заявил тогда Михалков.
Режиссёр подчеркнул, что "основой любой правды должна быть любовь к тем людям, о которых ты рассказываешь". Это всегда было основой традиций всего нашего национального искусства. И с этими словами Никиты Сергеевича трудно не согласиться.
Источник -
https://tsargrad.tv/dzen/terpi-i-smotri-nikita-mihalkov-pokazal-kak-russkih-zastavljajut-smotret-merzost_1148607#новости #политика #культура #никитамихалков
Нет комментариев