Когда вы будете смотреть фильм 1972 года «Ледяной нож», то учитывайте, что его название категорически неверно переводить как «Нож для колки льда», так как в указанном фильме подразумевается не конкретный обиходный предмет (коего, к слову сказать, вообще нет в действии), а цитата из Эдгара Аллана По, в которой сообщалось о страхе как «ледяном лезвии», насквозь пронзающем сознание.
Не знаю, насколько уместно использовать подобные отсылки именно в данном случае, но подразумевается не нечто, взятое с кухни, но парализующий любые действия ужас, когда вы в приступе душащей разум паники не способны предпринять никакого осознанного действия. И это в первую очередь относится не столько к героиням-блондинкам, но к полицейским, несущим свои обязанности в испанской глубинке.
В этой части весьма интересно, что в ленте нет ни намека на «ужасы позднего франкизма»; Испания вообще явлена в кадре как подобие курорта для английской диаспоры, представители которой не то чтобы бы эмигрировали с «Туманного Альбиона», но явно бегут от его промозглой погоды.
Сразу же отметим, что в напряжении держит вас не столько собственно сюжет, сколько ожидание развязки, которая предполагается вроде-бы-как-стандартной. Однако, словно играя со зрителем, режиссер Умберто Ленци, к началу 70-ых уже приобретший себе славу как мастер создания пугающих ситуаций, предложил набор типовых персонажей, каждый из которых может быть преступником.
И не совсем понятна жанровая принадлежность ленты. Это хоррор, детектив, джалло? В зависимости от того, какой ответ вы даете, меняется акцент при выборе подозреваемого, которым способен быть кто угодно. Например, можно заподозрить, что прибегли к формуле «убийца-дворецкий».
Или же тень сомнения может пасть на пожилого профессора, который вполне допустимо способен свихнуться на почве изучения «тёмных обрядов» и всякого рода сумрачных ритуалов. К слову сказать, именно их этого фильма подобный персонаж шагнул в массовую культуру, затем будучи обнаруженным в «Коде да Винчи» и схожих проектах.
Есть ещё не в меру живенькая девочка-подросток, которая вполне возможно хранит внутри своей юной души частичку тьму. Имеется также немая главная героиня, обладающая «шоковой характеристикой» - пережив в детстве железнодорожную катастрофу, она утратила дар речи. Её играет неизменная для фильмов Ленци того времени Кэтрин Бейкер.
Эта американская актриса, спонтанно снискавшая в своё время немалую кино-славу (вспоминайте оскароносную роль в «Куколке»), окончательно перебралась в Европу, отдавшись полностью во власть итальянского триллера. Ленци, видимо, решил пренебречь реальным возрастом актрисы, а потому поручил ей роль «девушки», потенциально таящей некоторые «секреты».
К числу подозреваемых можно также отнести маячащих на периферии сюжета католического священника и его полного антагониста, «инфернального наркомана». Хотя версию о культе и отправлении «чёрной мессы» вам подпихивают настолько назойливо и настойчиво, что сразу же будет понято, что это, скорее всего, «маскарадная уловка».
Хотя некоторый обрядовый аспект в ленте всё-таки присутствует. Взять хотя бы вспышки воспоминаний о корриде, которую нельзя трактовать лишь как вульгарно-кровожадное развлечение или просто убийства быка. Это оголовки архаичных ритуалов. Но что это должно было значить в рамках предложенного триллера?
В ленте вообще очень много сцен-обманок. Например, в самом начале вы видите главную героиню на вокзале, пребывающую в полуобморочном состоянии, готовую свалиться прямо под колеса поезда. Ну чем не «Анна Каренина»? Однако оказалось, что девушка, панически боящаяся поездов, сама подвергла себя этом истязанию, так как пошла встречать свою кузину.
В любом случае, если вы разбираетесь в психологии, то понимаете, что началом для серии убийств мог быть один из «триггеров страха»: коррида, прибывший поезд или же плёнка, на которой звучит детский голос главной героини, когда та ещё могла говорить. Важно понять, как и кого это могло спровоцировать. Повторимся - список очень длинный!
А ещё допустимо утверждать, что «Ледяной нож» в недрах мрачного кино был своего рода репетицией «Основного инстинкта», в котором нож для колки льда был уже явлен воочию, хотя было куда более важно, что общим являлось разночтение поведения героев. То есть видите одно, а на самом деле происходит другое.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Если ты любишь криминальное и мрачное кино, эта группа для тебя
Обширное культурное пространство, ограниченное на одной стороне классическим детективом, а с другой стороны – готикой, переходящей в жанр ужасов, принято именовать нуаром. Что по-французски означает «черный».
Полумрак Эpоcа нуар-фэнтези без намека на нейросеть
Художественные работы Бастьена Лекуффа ДеХарма примечательны со множества позиций. Начнем с того, что этот художник хотя и относится к числу цифровых живописцев, но категорически, решительно и радикально отказывается от «помощи» нейросетей, предпочитая творить руками, хотя и в пространстве компьютера.
Мы подразумеваем осознанный психологический и генетический регресс, а не просто подражание каким-то животным, так как тема всякого рода оборотней и прочих людей-кошек в кинематографе достаточно «древняя». И появление этой регрессивной тенденции было обозначено в фильме «Иные ипостаси».
Когда вы будете смотреть фильм 1972 года «Ледяной нож», то учитывайте, что его название категорически неверно переводить как «Нож для колки льда», так как в указанном фильме подразумевается не конкретный обиходный предмет (коего, к слову сказать, вообще нет в действии), а цитата из Эдгара Аллана По, в которой сообщалось о страхе как «ледяном лезвии», насквозь пронзающем сознание.
Надо ли обвинять Кремль, когда есть столько красоток?
Заголовок, возможно, провокационный, но он отражает суть нашей истории. Мы начали с исследования малоизвестного фильма 1980 года «Затемнение» (далее – «Из тени во мрак»), и неожиданно наткнулись на его одноимённую «тезку» 2006 года, — «Уходящий во тьму», режиссёра Оливера Паркера. Это не ремейк, а совершенно самостоятельная работа, вдохновлённая, тем не менее, классическим нуаром. Разница между фильмами колоссальная: один – это драма, вероятно, с характерным для эпохи подтекстом, второй - стилизованный под нуар британский триллер, насыщенный интригами и таинственностью.
Загляните за грань «Страшил». Что же здесь скрыто?
Если вы ещё не имели возможности посмотреть фильм «Страшилы» 1996 года, настоятельно советуем вам это сделать. Это не просто один из лучших комедийно-мистических триллеров 90-ых, но и работа, которая во многом предвосхитила многие современные фильмы в жанре хоррор-комедии.
Сейчас мы переместимся в 1937 год – тот самый момент, когда в кино криминальные драмы уже наличествовали, но классический нуара ещё не появился на свет. Даже такой дефиниции не имелось в наличии, потому что она будет «рождена» лишь через десять лет в послевоенной Франции. Тем не менее слово «черный» (как окрас нуара) и Хамфри Богарт (как актер-символ нуара) уже присутствовали.
Когда сомнительный лайк может стоить вам юной жизни
Идея вышедшего несколько лет назад кинофильма «Убить за лайк» (2017) очень походит на суть отечественной картины «Дизлайк», за тем лишь исключением, что российский проект предстал зрителями на год раньше американского. И, несмотря на критику зрительниц, «Дизлайк» зримо обогнал западных собратьев. В частности, злодей в маске «злобного малютки» появился «у нас» заметно раньше, чем в триллере «Счастливого дня смерти»
Поскольку постановщиком фильма «Готика» был известный кино-провокатор Кен Рассел, то не стоит удивляться тому, что в этой кинокартине а) большое значение отведено музыке б) сюжет строится на действительных событиях вполне реальных исторических персонажей, но не может считаться биографическим, так как являет собой вызывающую импровизацию «по мотивам» (подобное мы могли видеть в «Листомании» и «Малере»).
Пpибалты, био-дивеpсии на территории СССР и бывший агент Гарри Палмер
Этот фильм предсказал стремление Запада погрузиться пучину «цифрового фашизма», а также содержит концептуальные отсылки к «Александру Невскому» Эйзенштейна. При этом всём «Мозг ценой в миллиард долларов» был в своё время встречен крайне враждебно на Западе, но категорически неизвестен «у нас».
«Мне надоело быть сосиськами на ножках» - заявляет главная героиня фильма «Полицейская», работающая секретаршей у адвоката, а потому обладает двумя важными свойствами: она умна по части законов и весьма симпатична по части внешности. Впрочем, первое качество никто не ценит. Но все норовят её либо шлепнуть, либо ущипнуть, одним словом, ведут себя весьма фривольно.
Если убийство было в Риме, то при чем здесь Достоевский?
Явление себя без одежды для гражданки Андерс было фактически «кино-обычаем», которым она норовила воспользоваться при каждом удобном поводе, вне зависимости от возраста. Мол, кому как, а мне точно есть что показать. И европейский триллер «Двойное убийство» не стал исключением.
Кто такой Кауфман или почему хочется напевать «ду хаст»?
В равной степени и странный, и неонуарный британский триллер «Игра Кауфмана» из числа тех кинематографических творений, что без дополнительной подсказки найти очень сложно. Очень похоже на т.н. «фестивальное кино», чья аудитория нередко ограничивается парой тысяч человек. Однако «странно» не всегда означает «плохо».
Плебойные актрисы, бурлеск-готика и прочие нелепости
Сразу же предупреждаем, что фильм «Листомания» лучше не смотреть в присутствии детей. Выдающийся британский режиссер Кен Рассел, и без того любивший экспериментировать с формами подачи материала, началом ленты будто бы хотел оскорбить «хороший вкус» буржуазного зрителя.
Нет комментариев