В ВТБ рассказали, что на долю этих сценариев сейчас приходится 30–40% всех атак:
▪️ Схемы, когда мошенники звонят от имени сотрудников портала «Госуслуги» и убеждают в необходимости обновить персональные данные. Для этого предлагают установить специальную программу на телефон, а далее с ее помощью получают доступ к личному кабинету портала или банковским приложениям.
▪️ Злоумышленники звонят от имени компании «Мосэнерго» и утверждают, что для замены счетчиков света и воды в квартире нужно установить приложение на смартфон. Либо могут предложить помочь оформить заявку, а для этого просят назвать смс-код для подтверждения. Далее следует стандартная схема обмана.
▪️ Лже-покупатели с «Авито» звонят продавцам на WhatsApp и просят включить видео, якобы для просмотра товара. Во время беседы мошенники отправляют фишинговую ссылку и под разными предлогами просят клиента нажать на нее. Однако после этого экран смартфона блокируется и появляется черный экран, а на смартфон жертвы поступает СМС для входа в сервис, и содержимое с секретным кодом отображается на экране. Данные можно использовать для входа в личный кабинет на Госуслугах или в банковских приложениях.
Будьте бдительны и осторожны!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 14
Будьте бдительны. Никакие полисы по телефонам не меняют.
Если и кто-то хочет поменять, то сам идёт в страховую компанию. А уж не по телефону...