Наши учителя — одни из лучших во всем мире. Их педагогические системы, уникальные разработки и взгляды на воспитание новых поколений применяются не только в России, но и за рубежом. Вспомним трех известных педагогов, которые внесли весомый вклад в отечественное образование.
✅Ушинский Константин Дмитриевич
Учитель XIX века, который заложил основу научной педагогики. Ушинский в числе первых открыл важность не только обучения детей, но и воспитания у них нравственности. Помимо этого, педагог ратовал за то, чтобы уроки были вседоступными, интересными и творческими.
В то время в моде было популярно все связанное с Францией: интерьеры, музыка, литература. Даже уроки вели на французском языке. Ушинский понимал, как важно сохранить отечественную культуру. Он выпустил статью, которая помогла вернуть в школы русский язык.
Педагог публиковал множество своих работ, тем самым привлекая внимание к важности образования и воспитания. Можно сказать, что с подачи Константина Дмитриевича в обществе пробудился интерес к отечественной педагогике.
✅Крупская Надежда Константиновна
Надежда Константиновна — не только жена Владимира Ильича Ленина, но и выдающийся педагог начала XX века. Она выступала за то, чтобы образование стало доступным для всех.
Крупскую считают основоположницей советской системы образования, из которой выросли многие ученые, Нобелевские лауреаты и победители международных конкурсов. Благодаря ее заслугам, большая часть населения стала образованной и грамотной.
Также Надежда Константиновна посвятила много времени дошкольному образованию. Женщинам в то время было сложно совмещать работу и заботу о детях. Надежда Константиновна создала программу дошкольного воспитания, в которой прописала все необходимые условия, дала указания и методики. Это позволило матерям вести общественную жизнь, а детям развиваться в коллективе сверстников.
✅Сухомлинский Василий Александрович
В XX веке, благодаря идеям Сухомлинского, дети стали главной ценностью педагогической системы. Василий Александрович выступал за отмену физических наказаний и требовал уважения к личности ребенка. Еще одна новаторская идея педагога заключалась в том, что развитием детей должны заниматься не только матери, но и отцы.
Его книга «Сто советов учителю» до сих пор актуальна, причем не только в России. В Китае ее руководствуются многие педагоги школ и даже университетов. Большое значение в обучении детей Сухомлинский отводил развитию нужных для жизни навыков, умению строить отношения. Также особым учителем являлась сама природа. Педагог считал, что окружающий мир способен дать детям многогранное развитие.
Педагогическая система Сухомлинского зародила в обществе гуманное отношение к детям и обучение через любовь. Это характерно для системы образования в наши дни.
Какого учителя вы добавили бы в этот список?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2