Его полотна ценят за реалистичность, яркие детали и внимание к каждому герою. Морозный воздух, пестрая толпа в шубах и цветастых платках, тщательно прописанные полозья – художник строил композиции со множеством подробностей, но при этом объединял их в цельный и сильный образ.
Несколько интересных фактов о жизни и творчестве живописца:
По происхождению Суриков был казаком. Его предки в XVI веке пришли в Сибирь вместе с атаманом Ермаком с Дона. Он очень гордился своим происхождением и говорил: «Со всех сторон я природный казак… Мое казачество более чем 200-летнее».
Сурикова смело можно назвать художником-самородком. Рисовать Василий начал рано. Рисовал на печке, на сафьяновых стульях. В шесть лет скопировал гравюрный портрет Петра I, мундир раскрасил синькой для стирки белья и брусникой.
После окончания училища Сурикову пришлось работать и помогать обедневшей после смерти отца семье. Юноша устроился канцелярским писцом в Енисейское общее губернское управление, но очень тосковал по искусству.
Однажды Василий машинально нарисовал на полях одного из переписанных начисто документов муху. Она выглядела так реалистично, что губернатор Павел Замятнин тщетно пытался согнать ее с листа. Именно Замятин захотел поддержать юного художника – нашел для него мецената Петра Кузнецова, который оплатил расходы на поездку в Петербург и обучение Сурикова в Академии художеств.
С ранних лет Василий Суриков мечтал писать картины на исторические сюжеты, поскольку любил и знал русскую историю. Приехав в Москву, он нашел свой путь в искусстве – изображение русской народной жизни. Три исторические картины – «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове» и «Боярыня Морозова» – считаются вершиной творчества художника.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев