Командир экипажа самолёта, совершившего 18–20 июня 1937 года первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Америку (Ванкувер, штат Вашингтон).
В 15 лет Валерий Чкалов — кочегар парохода — впервые увидел самолёт и страстно захотел летать. Вскоре ушёл добровольцем в Красную армию, служил слесарем-сборщиком самолётов. В 17 лет — курсант Школы авиации Рабоче-крестьянского красного воздушного флота РСФСР.
Свой первый самостоятельный полёт Чкалов совершил в августе 1923 года на учебном самолёте «Авро-504». С этого момента он начинает всё больше времени проводить в воздухе, осваивая различные типы самолётов — от «Юнкерса» до «Мартинсайда».
В 1930 году Чкалова зачислили лётчиком-испытателем в Московский научно-испытательный институт ВВС. За два года работы он освоил технику пилотирования 30 типов самолётов и совершил свыше 800 испытательных полётов. Всего он испытал более 70 типов самолётов, а также разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа — восходящий «штопор» и замедленную «бочку».
В конце июня 1937 года Чкалов совершил свой знаменитый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Ванкувер (штат Вашингтон, США). В состав экипажа самолёта АНТ-25 авиаконструктора Андрея Туполева ещё входили второй пилот Георгий Байдуков и штурман Александр Беляков. Летчики преодолели расстояние 8504 км за 63 часа 16 минут.
15 декабря 1938 года в ходе испытательного полёта истребитель И-180, которым управлял Чкалов, упал при заходе на посадку. Стараясь избежать падения на жилые постройки, лётчик столкнулся с высоковольтной опорой. Через два часа он скончался в Боткинской больнице.
Официальной версией авиакатастрофы считается отказ мотора.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев