В.А. Сухомлинский ⠀ ⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀«Ребенок – зеркало семьи; ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ как в капле воды ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ отражается солнце, так ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ в детях отражается ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ нравственная чистота ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ матери и отца» ⠀
Воспитание перестает быть воспитанием, когда ребенок чувствует, что с ним поступили несправедливо. Несправедливость порождает оскорбление и негодование, подлость и лицемерие.
У ребенка никогда не бывает злого умысла. Он ошибается. И если мы помогли ему правильно понять и пережить ошибку, он всем сердцем постигнет моральный смысл своего поступка и будет стараться избегать аналогичной ошибки, хотя не всегда это ему и будет удаваться.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀«...а познакомились мы ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀с твоей мамой в автобусе...» ⠀ Едем с сыном в трамвае. Народу не сказать чтобы много, но все места заняты, стоят человек десять, не больше. На очередной остановке заходит девушка беременная. Встаёт рядом с нами. Едем дальше. ⠀ Сын дергает за руку, и громким шепотом, как ему кажется, "тихо" вопрошает: ⠀ - Пап, а дядя вон сидит, ему что, 97 лет? - Нет, почему? Лет двадцать пять, - отвечаю. ⠀ Тем временем, "дядя" этот, видно, что специально к окну отвернулся, якобы не замечает ничего. Девушка, слушая наш разговор, улыбается. Да мне самому смешно: ⠀ - С чего ты взял, что девяносто семь? ⠀ Ребенок уже злым шепотом: ⠀ - А почему он то
Вроде как давно для себя усвоил, что дела говорят громче чем слова, то есть судить нужно по плодам (Мф. 7, 16). Однако язык дел тоже может ввести в заблуждение. Прочтите притчу Энтони де Мелло и сами все поймете.
Когда один из учеников заявил о своем желании обучать Истине других, Мастер предложил:
— Я приду на твою беседу и посмотрю, готов ли ты.
Беседа прошла вдохновенно. Под конец в комнату вошел нищий и направился к говорящему. Тот встал и демонстративно отдал попрошайке свою накидку.
После Мастер сказал:
— Твои слова пылали религиозным экстазом, но ты еще не готов.
— Почему? — спросил обескураженный ученик.
— По двум причинам.
Первая: ты не дал чел