10 магистров кафедры журналистики по профилю «Современная медиасфера» защитили выпускные дипломные работы. Защита прошла на площадке Гуманитарного института НовГУ.
Ксения Матеуш посвятила свою работу проблеме книжного чтения в медиацентричном обществе. По данным статистики, как отметила магистрантка, самая читающая часть российского населения – молодёжь от 16 до 24 лет. А вот у детей среднего школьного возраста есть «проблемы с чтением». Это связано с системой преподавания литературы в школе, с отсутствием культуры семейного чтения, а также с резкими изменениями в обществе за последние десятилетия. С распространением Интернета упростился поиск информации, появился доступ к быстрым положительным эмоциям, и интерес к чтению упал. Чтобы улучшить ситуацию, нужно предпринять целый комплекс мер – в частности, уделить внимание популяризации книг среди молодежи в средствах массовой информации.
— В моём исследовании выделено несколько общих стратегий, которые используются при продвижении литературы и чтения, — рассказала Ксения Матеуш. — Прежде всего, продвижение подразумевает привлечение новой, изначально незаинтересованной аудитории, поэтому важно использовать максимально доступный язык. Также многие медиа, пишущие о литературе, активно используют комические приёмы: иронию, сарказм, гиперболу и другие. Это тоже хороший вариант, особенно если вы работаете с молодой аудиторией. В связи с этим необходимо создание или развитие медиа, которое сможет стать действенным инструментом для популяризации чтения художественной и нехудожественной литературы. Также ему придется взять на себя роль «развеивателя» мифа, о котором написал один из респондентов нашего опроса, — «что читать надо классику и разные «умные» книжки». Подобный подход не приводит к появлению интереса и даже может стать причиной, по которой ребёнок не захочет читать и во время учёбы и тогда, когда она закончится.
Екатерина Кукшинова исследовала жанровый репертуар медиатекстов на киберспортивную тематику. Предметом для изучения стали публикации в трёх изданиях. Это «DTF» — разноформатное медиа об индустрии развлечений, предоставляющее пользователю возможность завести собственный блог, «Игромания» – классическое СМИ об играх, и спортивное издание «Чемпионат».
— Киберспортивные медиатексты неоднозначны и подвижны, им свойственны экспрессивность и погружение зрителя в цифровую среду, — отметила Екатерина Кукшинова. — Их основная миссия – привлечь читателя или зрителя и удержать его внимание, используя любые доступные методы. Поэтому, например, значительная часть текстов насыщена с точки зрения визуального ряда. Также их характерная особенность – наполнение сленговой лексикой, что продиктовано стремлением общаться на одном языке с аудиторией. Лексика киберспортсменов активно пополняется новыми словами и выражениями, к тому же многие игроки используют терминологию не только в игре, но и в повседневной жизни. Например, в момент неудачи допустимо сказать «Good Game» — это выражение используется как в качестве поздравления команды с успешным окончанием игры, так и с ироничным подтекстом в случае проигрыша. Слово «скрафтил» встречается в реальной жизни, когда, например, человек занимается созданием какой-либо вещи своими руками: «скрафтил свечу». Преимущественно игровая терминология используется молодыми людьми, поскольку они вырастают погружёнными в среду, где широко распространено употребление такого сленга.
Также магистранты защитили работы на темы: «Университетское ТВ: региональная специфика», «Становление постсоветской региональной печати», «Новгородский «Электрон»: медиапродвижение спортивного бренда» и другие.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев