Однако, в отличие от их оригиналов, они сильно сокращены. Это право редакции. Но мы считаем необходимым ознакомить читателей с полными текстами этих работ. Продолжаем размещать здесь очередной материал в его первоначальном варианте, который предоставлялся в газету Сорочинский вестник.
Сегодня публикуем следующую статью, которая была сдана в редакцию газеты Сорочинский вестник 17 ноября 2014 года.
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
ПЕРВОЕ ДЛЯ ИМАМА – ИМАН.
26 сентября 2014 года районная газета «Сорочинский вестник» разместила статью «Бисмилляхи-Ррахмани-Ррахим» за подписью имама-мухтасиба Сорочинской мечети Зайнутдинова, которая была воспринята негативно многими мусульманами города.
Суть всей публикации – обращение к мусульманам за деньгами. Статья начинается со слов благодарности за пожертвования. Далее автор мимоходом упоминает о новом заборе, сделанном на кладбище. Отмечает, что проделана работа по монтажу пожарной сигнализации. Вскользь указывает, что ведётся изучение основ ислама при Сорочинской мечети.
После краткого вступления автор переходит к главному вопросу: о сборе пожертвования. Жалуется, что организация не может оплачивать коммунальные платежи, расценки по которым выросли, якобы, почти на 100 %. Указывает, что самой значимой работой имам-мухтасиба на данный момент является установка теплового счётчика в мечети. И предлагает прихожанам организовать сбор пожертвований на установку теплового счётчика. Не забывает обратить внимание, что сбором будут заниматься уполномоченные священнослужители местной мусульманской организации. Затем, почему-то, больше половины обращения посвящено закяту – долгу состоятельных мусульман выплачивать часть своего дохода в пользу неимущих. В чём взаимосвязь между установкой теплового счётчика в мечети и средствами для неимущих?
Первым откликом на страницах «Сорочинского вестника» стала публикация Ахтяма Аксёнова «Не облекайте истину в ложь». В которой он обращал внимание Зайнутдинова на самое основное в работе имама: на развитие своей конфессии – главной задачи религиозного деятеля. Ахтям указал, что в Обращении имама отсутствует суть ислама и нет ни строчки о вопросах имана – веры, и «вагон» слов о деньгах.
Я решил узнать мнение некоторых лиц джумаата – тех, кто ходит в мечеть на обязательные намазы – по поводу публикации и работы имама Сорочинской мечети Зайнутдинова. Хочу обратить внимание, в исламе установлены 5 ежедневных обязательных намазов. Во время этих обязательных молитв джумаатом являются те, кто читает намаз за имамом.
Излагаю их высказывания без каких-либо комментариев.
РАХМАТУЛЛА БИКБУЛАТОВ, ему 81 год, член Сорочинской мусульманской организации, человек, восстановивший эту мечеть, работавший на должности председателя Совета организации более десяти лет:
«По поводу закята. Каждый богатый мусульманин должен отдавать раз в год из своего дохода одну сороковую часть людям. Это – долг. Это должен знать каждый мусульманин. Ходить просить – неправильно, по-моему. Что касается средств в мечети. Когда я уходил (2009 г.), оставил на счету 278 тысяч рублей. Что касается священнослужителей местной мусульманской организации, которые уполномочены на сбор пожертвований – это те духовные лица, кто находится в штате мечети: имам, муэдзин. По поводу женщины-священнослужителя – здесь я ответить не могу. О выполненном на кладбище – установленном заборе, сделанных воротах – там работу делали совершенно другие люди … те, кто постелил ковры в мечети. Но это – не заслуга сегодняшнего руководства в мечети. Где деньги, куда они деваются – это вопрос к ревизионной комиссии. Как член Сорочинской мусульманской организации могу сказать – ревкомиссия не работает. Совершенно не работает. Председателя сократили. Приём в членов организации осуществляется противозаконно. Имам очень упрямый человек. Он всё время говорит: «Я сказал. Так будет». Каких-либо значимых вопросов на собраниях не рассматривают. Хотел узнать, кто на сегодняшний день является членом организации, но не могу добиться от имама таких сведений. По поводу повышения коммунальных тарифов на 100 % – этот вопрос к ЖКХ. Там скажут, что таких скачков не бывает».
ХАСАН МАХМУТОВ, его возраст 75 лет, бывший член Сорочинской мусульманской организации, работавший на должности председателя Совета организации с 2009 по 2012 годы:
«Много слов неправильно написано, не соответствует действительности. По 100 % увеличению за отопление – это не так. Что касается противопожарных мер – имам
говорил в мечети про штраф в 40 тысяч рублей. Этого не может быть. Он пишет про ремонт на кладбище – там мечеть никакого отношения не имеет, всё делали предприниматели. Пишут, что не могут оплачивать коммунальные платежи, что могут отключить отопление мечети – куда делись деньги? Нужно делать ревизию финансового положения. Когда я работал, каждую неделю говорили перед всеми на пятничном намазе о поступлении денег. Сейчас этого нет. Всё держат в секрете. Только Асия и Равиль-хазрат в курсе. Но деньги были и должны быть. Они держат их в банке и не берут оттуда. Стараются собирать с людей. Те деньги, которые были на счету, закончиться не могли. Когда я работал в 2012 году, там же было более 400 тысяч рублей. Потом грант на 180 тысяч рублей пришёл с Москвы …. Куда эти деньги могли подеваться? Непонятно …. Поэтому нужно провести ревизию. Но не ревизионной комиссией мечети, а – независимой. От общины всех мусульман. Асия и Равиль должны сделать полный отчёт».
КЕРИМОВ ХАМИТ, 25 лет, член Сорочинской мусульманской организации:
«Прежде всего по словам из Корана, которые вынесены в заголовок. Я не знаю, откуда имам берёт, но в переводе смысла Корана написано по другому: «Бисмилляхир-рахманир-рахим». И вообще, аккуратно следует относиться к употреблению аятов. Я против их изложений в светской газете.
А по поводу обращения об уплате закята. Сначала надо получить уважение мусульман. И такие дела следует решать с джумаатом. Большинство тех, кто читает эту газету, не знает, что такое джума – они будут платить закят? Равиль должен прежде наладить отношения с теми людьми, кто в мечеть ходит. С них надо начинать. С близких. Пророк, мир ему, получил от Аллаха аят, в котором было указано начинать проповедь с родственников, с близких. Как это может быть – имам бросает братьев из мечети и пишет в газету, помогите мечети? Когда дела идут плохо, когда деньги нужны, Равиль и Асия обращаются к единоверцам. А когда дела идут у них хорошо, они не обращаются к мусульманам – не призывают к намазу, не зовут учиться. Мы не видим, что имам ведёт обучение основам ислама. Сколько лет он уже здесь и почему до сих пор не было изучения? Он только начал обучение … когда именно деньги стали нужны.
Однажды батюшка зашёл к нам в магазин и когда расплатился за продукты сказал, отдайте деньги мечети, они им нужны. Разве это для нас не позор? Данный пример показывает, что все знают: работающие сегодня в Сорочинской мечети сидят там из-за денег. …Сначала должен быть иман – вера. Без имана зачем мечети деньги?
По поводу закята. Интересный вопрос. Закят разве для мечети даётся? Разве этот обязательный налог не для нуждающихся? Или сегодня у нас в мечети работают бедные? Вообще-то, Равиль кто такой? Он имам. Он не должен закят собирать. И у него нет таких полномочий. Что касается уполномоченных священнослужителей – кто в данном случае? Асия?!
Далее здесь возникает логичный вопрос в связи с деньгами, которые собирают на Рамазан, во время гает – куда они эти деньги девают? Железный забор на кладбище не он устанавливал. Это сделали казахи. Пусть пишет о том, что он сделал, а не перечисляет чужие дела.
Я понимаю, что мечети нужны деньги. Можно обращаться. Но я не знаю, насколько правильно смешивать закят и помощь для мечети. И почему до этого, пока деньги не понадобились, не обратился к народу? Почему он не написал: мало людей в мечеть ходят, я один читаю намаз и за мной никого нет, никто меня не признаёт кроме Аси … почему он так не напишет в газету? Почему он не переживает, что за ним никто намаз не читает? Допустим, я – Хамид Керимов, Ахтям Аксёнов, Ибрахим, Вугар Исмоилов, Масалим Искандаров не стоим за ним в намазе … Али учился в том же медресе, что и он – за ним не читает намаз … большой позор для имама! Мы постоянно в мечеть ходим, раньше ходили … а сейчас за ним намаз не читаем! Это не проблема?! Большая проблема. Сначала имам должен переживать за религию, а потом пусть заботится о мечети».
ИСКАНДАР ИМАНГУЛОВ.
……………………………………………………………………………………………………………
Уважаемые участники, интересна и обратная связь. Как вы оцениваете данную информацию. Дайте свой анализ. Не держите свои мысли в себе, делитесь))). 12 декабря 2014 год.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1