Однако, в отличие от их оригиналов, они сильно сокращены. Это право редакции. Но мы считаем необходимым ознакомить читателей с полными текстами этих работ. Будем размещать здесь по одному материалу в день в их первоначальном варианте, который предоставлялся в газету Сорочинский вестник.
Сегодня публикуем первую статью, которая была сдана в редакцию газеты Сорочинский вестник 17 ноября 2014 года.
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
КТО КОМАНДУЕТ В МЕЧЕТИ?
В связи с публикацией 26 сентября 2014 года в газете «Сорочинский вестник» статьи «Бисмлляхи-Ррахмани-Ррахим» за подписью Равиля Зайнутдинова и вообще по всей его деятельности на должности имама Сорочинской мечети возникает такое множество вопросов, что невозможно озвучить все за один раз. Реакция тех, с кем мне довелось разговаривать по этому поводу, была однозначно негативной. Люди отмечали неэффективность работы имама и председателя совета Сорочинской мусульманской организации – эти две должности занимает Равиль Зайнутдинов.
Мусульмане озабочены удручающей ситуацией в Сорочинской мечети. И считают, что мечеть доведена до крайне тяжёлого (и не только финансового) положения именно вследствие бездеятельности имама и фактическим управлением всеми делами – как в мечети, так и в мусульманской организации – Кирюшиной Асиёй.
Руководить всей деятельностью мечети и общины должен имам. По канонам ислама имамом является только мужчина. Женщина не может быть имамом. Но вопреки этому догмату сегодня в Сорочинской мечети и в Сорочинской мусульманской организации заправляет всеми делами женщина. Доходит до того, что Кирюшина выгоняет из мечети пришедших на намаз мусульман только за то, что они не так – по её мнению – читают молитвы. Эта «абстай», как она себя величает, может накричать в мечети на любого, кто ей не понравится, может нагрубить человеку, который старше её. Верующих так же поражает, что приём в мечети ведёт Кирюшина и читает пришедшему ду’а (молитву) из Корана – канонами ислама не дозволяется подобное действие женщине. Все задают вопрос: «Кто командует в мечети – имам или эта женщина?». Если же в мечети командует имам, а советом Сорочинской мусульманской организации руководит его председатель, то почему все вопросы, как в мечети, так и в мусульманской организации, решаются через Кирюшину?
В указанной статье за подписью Зайнутдинова сделан акцент на тяжёлое финансовое положение мечети. Отмечая это и комментируя, люди указывают на сокрытие от общины священнослужителями Сорочинской мечети сумм поступающих средств. Этот факт был подмечен даже главой администрации города. Мелентьева Т. П. сказала следующее: «Будут у них прозрачными финансы и люди будут нести деньги.». Это заявление главы прозвучало в связи с тем, что Кирюшина требовала, оказывается, от города денег для мечети. Точнее будет сказать, обратилась, прикрываясь мечетью.
Трудно не согласится с главой города – нет прозрачности в делах мечети. В своё время мы добились, чтобы каждую пятницу сообщалась перед собравшимися сумма поступления в кассу мечети. Но после создания тандема Кирюшина-Зайнутдинов они перестали отчитываться перед мусульманами и те, кто финансирует деятельность мечети, не знают сумму сбора. Как результат, махалля им не верит и не желает поддерживать финансово.
Определённые мусульмане отказываются признавать Зайнутдинова имамом. Считают, что он не справляется с обязанностями имама и уверены, он должен уйти.
Всеми отмечается и чехарда исключений, и приёмов в мусульманскую организацию – имам и «абстай» обходятся с мусульманами в этом религиозном объединении так, словно карты тасуют.
Люди обращают внимание и на то, что в последние годы мечеть заполняется по праздникам (а именно в Ураза-байрам и в Курбан-байрам) более всего гастарбайтерами из Средней Азии и менее всего – местными жителями. Причину такой ситуации они усматривают в том, что местные мусульмане протестуют сегодня против творимого в мечети, как говорится, ногами – они отказываются идти туда даже по большим праздникам.
В упомянутом Обращении от 26 сентября 2014 года, подписанном Зайнутдиновым, сказано о проводимой работе в мечети следующее: «Проделана работа по монтажу пожарной сигнализации…. Ведётся изучение основ ислама при Сорочинской мечети и
многое другое». И это всё, что делается?! Монтаж пожарной сигнализации? Многозначительное, но ни о чём не говорящее «и многое другое»? Что ещё? Утверждение о том, что ведётся при Сорочинской мечети изучение основ – это от лукавого. За все годы он так и не удосужился организовать работающее и системное просвещение мусульман … не нашёл возможности открыть хотя бы курсы по основам ислама, не говоря уж о базовом изучении норм нашей религии. Хочу обратить внимание, что нет именно систематического обучения людей, а не того, на уровне пятничных вагазов (проповедей) или случайных меджлисов (собраний), которое он выдаёт, видимо, за обучение. Кстати и даже качество вагазов имама, зачастую просто «выдернутых» из Интернета, оставляет желать лучшего. В последнее время пытаются что-то организовать ... результативности не видно. А ведь уже седьмой год, как он был послан в Сорочинск для религиозной деятельности в качестве духовного руководителя. Зайнутдинов успел за это время даже ВУЗ закончить за счёт сорочинских мусульман.
Сегодняшний ислам страдает от наданнык – непросвещённости (информативной и нравственной безграмотности). Люди не знают даже самых элементарных начал ислама. И могут говорить, что угодно. Человек станет уверять, что он истинный мусульманин и в то же время будет пить, прелюбодействовать, игнорировать исполнение предписанного… и он даже не знает, с какой стороны находится дверь мечети.… Но мы не видим стремления Зайнутдинова просвещать людей.
Просвещение является одной из важнейших составных частей нашей религии. Но сегодня эта установка ислама не работает в Сорочинской мечети. В Обращении Зайнутдинова от 26 сентября 2014 года утверждается, что «одной из самых значимых работ на данный момент является установка теплового счётчика». И поэтому приходской совет местной мусульманской организации призывает организовать сбор пожертвований.
Следует ли нам понимать, что под утверждением Зайнутдинова о том, что в мечети делается «и многое другое» скрывается именно такая значимая работа имама, как установка счётчика? Или же под этим неясным, но многозначительным заявлением о проводимой, якобы, работе подразумевается сбор пожертвований?
Что касается сбора пожертвований – в этом Обращении сказано, что сбором пожертвований будут заниматься уполномоченные для этого священнослужители местной мусульманской религиозной организации. Кто эти мусульманские священнослужители? В подписанной имамом следующей статье от 12 ноября 2014 года «Призываю к взаимоуважению», разъясняется, что священнослужитель – это служитель религиозного культа и у мусульман в мечети, т. е. любое лицо, совершающее богослужения.
Но и здесь возникает вопрос: «Что понимает имам под богослужением?».
Думаю, Зайнутдинов не будет отрицать, что богослужение – это не просто поклонение верующего, частного лица Богу у себя дома или в мечети. Это – определённые культовые действия строго установленными лицами, выраженные в общественных молитвах и обрядах.
А как можно понять из статьи «Бисмилляхи-Ррахмани-Ррахим» и из объяснения в статье «Призываю к взаимоуважению» о сути священнослужителя к сбору денег для установки теплового счётчика были привлечены те из мечети, которые исполняют в силу своих обязанностей установки ислама: читают азан (призывают к намазу) – муэдзин, стоят во главе намаза – имам, читают джаназа-намаз (похоронную молитву) – мулла. Насколько известно, сбором пожертвований занимались женщины – члены Сорочинской мусульманской организации. Это они – уполномоченные священнослужители? Не запутался ли имам в своих действиях и словах? Кирюшина так же является уполномоченным священнослужителем? Почему и в качестве кого эта женщина ходит в администрацию города требовать деньги для мечети, в качестве кого она разговаривает с
губернатором от имени мечети? Это не праздные вопросы – они регулируются нормами ислама и должны соответствовать Шариату.
Здесь будет уместно вспомнить новейшую историю из жизни мусульман Сорочинска.
Люди надеялись, что с приходом молодого имама, имеющего базовое образование, работа в мечети активизируется. Именно поэтому в первое время деятельности Равиля резко увеличилось поступление денег в кассу мечети. Если раннее сбор в две тысячи рублей в неделю считался хорошим поступлением, то после начала работы нового имама недельный сбор увеличился в разы – постоянно стало набираться по шесть тысяч рублей в неделю, нередко было и восемь тысяч, и десять тысяч рублей. А иногда были и внушительные суммы в размере тридцати, пятидесяти тысяч рублей в неделю. Община активно авансировала твою деятельность и ждала от тебя работу.
В обращении, которое подписал Зайнутдинов, ясно прослеживается единственное намерение автора – получить денег от мусульман. Но работы имама нет. Зайнутдинов не исполняет свои обязанности – ни имама, ни председателя Совета мусульманской организации. Так как он не способен их исполнять.
Назрела острая необходимость рассмотреть мусульманам города и района проблемы, и принять соответствующее решение по ним.
Ренат Бакиров
................................................................................................................
Уважаемые участники, интересна и обратная связь. Как вы оцениваете данную информацию. Дайте свой анализ. Не держите свои мысли в себе, делитесь))). 11 декабря 2014 год.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев