Соответствующий вопрос рассматривался в стенах городской думы на этой неделе. С докладом перед депутатами на заседании комиссии по городскому хозяйству выступил руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации Александр Востриков.
Есть куда складироватьРассказывая о технологии зимнего содержания дорог, он сообщил, что в этом году согласно контракту с ООО «Автодоринжиниринг» предусмотрена обработка противогололедными материалами аварийно опасных участков, проезжей части, заездных карманов, посадочных площадок остановок общественного транспорта, пешеходных переходов для предотвращения образования снежного наката и наледи. Также в перечень работ входят уборка снега с разворотов, треугольников перекрестков, очистка автодорог и вывоз снега.
Для складирования снежных масс, которые вывозятся с магистральных дорог, предусмотрены три площадки. Две находятся на Южном шоссе, в границах санитарно-защитной зоны АО «АВТОВАЗ», со стороны парка имени Сахарова, третья расположена в Центральном районе, севернее объекта по адресу: ул. Новозаводская, 2а. По состоянию на 23 декабря на указанные площадки было вывезено 11,7 тыс. куб. м снега.
Также на территории Тольятти определены четыре базы для складирования песко-соляной смеси: две – в Автозаводском районе, по одной – в Центральном и Комсомольском. Самой смеси заготовлено в объеме 56 тыс. тонн.
Техники не хватаетВ ходе доклада было озвучено, что в ООО «Автодоринжиниринг» с учетом договоров аренды с субподрядчиками в распоряжении имеется 145 единиц техники, из которых 123 непосредственно используются для содержания дорог. Остальные 18 – это автобусы, которые обеспечивают доставку рабочих. Всего же нормативная потребность в технике составляет 186 единиц. Численность рабочего персонала – 99 человек.
В свою очередь член профильной комиссии, заместитель председателя думы Тольятти Александр Денисов напомнил, что ранее губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев призвал муниципалитеты сформировать заявки на приобретение техники, и поинтересовался у Александра Вострикова, какая работа была проведена в этом направлении. Руководитель департамента ответил, что такая заявка сформирована.
Конкретики уже на заседании думы 22 января добавил первый заместитель главы города Илья Сухих. В частности, он высказал мнение о том, что именно подрядчик должен увеличивать парк техники. Так, силами подрядной организации запланировано приобретение восьми комбинированных дорожных машин, пяти автогрейдеров, трех единиц тяжелой техники типа тракторов Т-150. Кроме этого, Илья Сухих сообщил, что подрядчик приобретет еще один пылесос для качественной уборки песка на дорогах в весенний период.
– Относительно увеличения собственного парка техники, заявку мы направили, обозначили потребность перед правительством. Мы можем развиваться на базе МБУ «Зеленстрой». Но делать это нужно очень обдуманно. При той ключевой ставке, при тех условиях лизинга, которые существуют, нужно выбирать те варианты, которые будут разумными и посильными для бюджета, – прокомментировал Илья Сухих.
Работают отдельноИ на заседании комиссии и на заседании думы депутаты поднимали вопрос использования песко-соляной смеси. Так, Александр Денисов поинтересовался, насколько правдива информация о том, что используемая смесь не соответствует существующим нормативам. В ответ на это представитель подрядной организации сообщил, что были проведены лабораторные испытания, показавшие, что процентное содержание составляющих было в норме. При этом для формирования песко-соляной смеси используется речной песок, что прописано в техническом задании к контракту. Но он, как пояснил представитель подрядной организации, используется больше как абразивный материл.
«Если хотя бы 30% добавлялось карьерного песка, это давало бы больше грязи, но смесь бы закисала и работала бы гораздо качественнее. Сейчас песок и соль работают отдельно», – прозвучало в ходе заседания комиссии.
Кстати, именно из-за наличия грязи в предыдущие годы при формировании технического задания было принято решение полностью перейти на речной песок. Но сейчас снова звучат предложения добавлять хотя быть часть карьерного песка для формирования песко-соляной смеси.
В свою очередь заместитель председателя думы, депутат Алексей Степанов выступил с предложением проработать вопрос об использовании специальных реагентов на особо аварийных участках дорог.
Потребность в цифровизацииОтдельный вопрос касался и аварийности на городских дорогах из-за качества их содержания. Его поднял председатель комиссии по городскому хозяйству Александр Дорожкин. Как сообщил представитель ГИБДД, за период с 20 ноября 2024 года по 20 января 2025 года на территории Тольятти произошло 88 ДТП, из которых 5 случаев – по причине ненормативного содержания дорог. Это в 2,5 раза меньше, чем в аналогичном промежутке осенне-зимнего периода 2023-2024 годов. Однако представитель ГИБДД обратил внимание на то, что в прошлом году и осадков было меньше. В нынешнем же сезоне часть выпавшего снега уже фактически растаяла.
В ходе заседания думы депутат Андрей Набиев поднял вопрос касательно создания сервиса, благодаря которому можно было бы видеть движение уборочной техники на улицах города, о чем регулярно спрашивают и жители, и представители СМИ.
Как отметил депутат Дмитрий Шевелев, дума должна обеспечить контроль за исполнением этой инициативы. Он напомнил, что тольяттинский филиал одного из федеральных банков выходил с предложением по цифровизации каких-то процессов, то есть специалисты готовы безвозмездно включиться в эту работу.
«Нам нужна такая система. Нужно раз потратиться – и всё», – поддержал коллегу Дмитрий Шевелев.
https://gazeta-ps.ru/administraciya-tolyatti-otchitalas-o-likvidacii-posledstvij-snegopadov-na-ulicah-goroda
Нет комментариев