Музыкальный фестиваль "Денис Мацуев представляет: Диалог поколений" открылся гала-концертом с участием юных талантливых победителей престижных конкурсов и смотров и прославленных, известных во всем мире исполнителей. В зале Мурманской областной филармонии не было ни одного свободного места. Публика надеялась на удивительные музыкальные открытия, и разнообразная программа концерта как высочайший уровень исполнительского мастерства не обманули ее ожиданий.
Напомним, музыкальный фестиваль "Денис Мацуев представляет: Диалог поколений" на сцене Мурманской областной филармонии проходит с 12 по 14 февраля. В этом году фестиваль при поддержке Президентского фонда культурных инициатив состоится в 22 российских городах, включая Мурманск, в его рамках более 50 солистов и дирижеров дадут 60 концертов.
💬 "Мне очень нравится, что на нашей гастрольной карте Мурманска стал постоянной точкой. Я счастлив быть здесь, потому что встреча с мурманской публикой – это встреча с очень близкими людьми. От этого ответственность возрастает, и хочется показать самое лучшее, что есть в репертуаре и в сердце. И главное – представить команду, которая еще здесь не была никогда, чтобы она стала открытием для публики", - рассказал журналистам художественный руководитель фестиваля, пианист-виртуоз Денис Мацуев.
По словам маэстро, все три дня на сцене Мурманской областной филармонии будет звучать только музыка, с которой у исполнителей "бурный роман".
Только любимая, только та, что сейчас в сердце – таково основное требование Дениса Мацуева при составлении концертной программы.
Открытием, явление назвал Денис Мацуев юную скрипачку, обладательницу Гран-при "Симфония Ямала" Стефанию Поспехину. В Мурманске она исполнила "Зиму" и "Весну" Антонио Вивальди. А ведь именно благодаря музыкальному циклу венецианца "Времена года", Стефания, по ее словам, в детстве, впервые услышав голос скрипки, влюбилась в этот инструмент и решила научиться на нем играть.
Вариации на тему рококо Петра Чайковского прозвучали в исполнении лауреата 15-го международного конкурса имени Чайковского и члена жюри 17-го конкурса по специальности "виолончель" Александра Рамма.
По мнению искусствоведов, это произведение предъявляет к исполнителю высочайшие технические и художественные требования. Оно звучит около 20 минут, и все это время солист играет постоянно, у него нет никакой возможности перевести дух. Неслучайно это произведение является обязательным в конкурсной программе главного конкурса академических музыкантов мира – международного конкурса имени Петра Ильича Чайковского.
Впервые Александр Рамм приезжал в Мурманск в 2013 году, еще до реконструкции мурманской областной филармонии. Как и тогда, на нынешнем музыкальном фестивале он сыграет вместе с мурманским филармоническим оркестром.
💬 "Акустика, внешний вид зала просто замечательные! Одно удовольствие играть, особенно с замечательными музыкантами в составе мурманского филармонического оркестра", - отметил выдающийся виолончелист.
По признанию Александра Рамма, вариации на тему рококо Петра Чайковского – одно из лучших произведений для виолончели с оркестром. Оно яркое, емкое, недлинное и очень разнообразное и передает огромный спектр чувств и эмоций, которые способна издавать виолончель, считает Александр Рамм. Идея и миссия музыкального фестиваля - дать возможность молодым талантливым музыкантам проявить себя, получить бесценный опыт работы с прославленными мэтрами и знаменитыми коллективами, его вдохновляет.
💬 "Мы смотрим на молодых исполнителей, узнаем себя и заряжаемся юношеской энергией и непосредственностью. И стараемся передать частицу концертного опыта. Они видят, как мы служим музыке, и, я надеюсь, продолжат в том же духе", - полагает Александр Рамм.
Талантливый юный пианист, победитель Международного телевизионного конкурса юных музыкантов "Щелкунчик" Владимир Карякин в Мурманске исполнит произведения своих любимых композиторов Шопена и Рахманинова. " Мне его музыка очень близка, потому что он писал про Россию и ее природу", - объяснил свой выбор юный пианист.
Единственной вокалисткой на музыкальном фестивале стала солистка оперы Михайловского театра, постоянный участник проектов Дениса Мацуева, обладательница чудесного нежного сопрано Валентина Феденева.
В ее исполнении прозвучала ария "Аве Мария" - одно из самых удивительных, загадочных, но разгаданных музыкальных стилизаций Джулио Каччини, сочинение которого оказалось на самом деле пера советского композитора Владимира Вавилова.
По словам дирижера, художественного руководителя Московского государственного академического симфонического оркестра, преподавателя Московской консерватории Ивана Никифорчина, в первый день фестиваля прозвучала уникальная музыкальная программа из произведений разных композиторов, разных стилей и жанров. А кульминацией он считает исполнение фортепианного концерта Альфреда Шнитке художественным руководителем фестиваля Денисом Мацуевым.
💬 "Я буду играть один из самых современных концертов в моем репертуаре – фортепианный концерт Шнитке - как раз для струнного оркестра. Я обожаю этот концерт, объездил с ним 30 стран, - рассказал о своем "музыкальном романе" маэстро Денис Мацуев. - Музыка Шнитке вечна. Это великий композитор, наш гениальный современник, который был особенно популярен в 70-е годы прошлого века. Этот концерт производит очень сильное впечатление на публику, даже не меломанскую. После этого концерта, который просто ошеломительно эмоционален в своем проявлении, многие слушатели признавались, что их во время исполнения то прижимало к стулу, то появлялся страх, шок, наворачивались слезы".
📷 Фото: Мурманская областная филармония/Лев Федосеев
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев