Мэрия Бишкека разработала законопроект, ужесточающий наказание за ряд нарушений. Поправки в Кодекс о правонарушениях опубликованы для общественного обсуждения.
Как отмечает мэрия, на сегодняшний день в столице существует проблема транспортных заторов. На территории города зарегистрировано свыше 400 тыс. автомобилей, а ежедневно в Бишкек въезжают еще около 200 тыс. единиц транспорта.
Улично-дорожная сеть города не справляется с нагрузкой, вызванной интенсивным транспортным потоком. Расширение существующих улиц на большинстве участков невозможно, а строительство новых транспортных развязок и дорог требует значительных капитальных вложений и временных затрат.
В соответствии со статьей 188 Кодекса о правонарушениях установлена ответственность за нарушение правил остановки и стоянки. Кроме этого, статьями 34, 37 и 38 кодекса предусмотрены дополнительные правовые последствия правонарушения в виде принудительной эвакуации транспортных средств на специализированную стоянку и применение блокираторов колес и других приспособлений, направленных на предотвращение совершения новых правонарушений или обеспечение исполнения взысканий.
Дополнительные полномочия мэрии по принудительному эвакуированию транспорта, по мнению муниципалитета, будет способствовать значительному снижению уровня дорожных пробок, особенно в местах, где часто нарушают правила парковки.
Мэрия также отмечает, что эвакуация неправомерно припаркованных транспортных средств поможет сохранить зеленые насаждения и газоны. Бережное отношение к таким зонам способствует улучшению качества воздуха и комфортной городской среды, что является важным аспектом для здоровья и благополучия горожан.
В связи с этим в Кодекс о правонарушениях вносятся изменения о наделении органов местного самоуправления полномочиями рассматривать дела о правонарушениях и налагать взыскания, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 188 кодекса.
Кроме того, предлагается внести изменения в статьи 114, 115 177, 178, 179, 286 кодекса, предусматривающие увеличение размеров штрафов, наложение взысканий по которым относится к компетенции органов МСУ.
Введение данных изменений повысит оперативность и эффективность борьбы с нарушениями правил дорожного движения, обеспечив большую самостоятельность органов местного самоуправления в принятии решений, что усилит контроль за соблюдением норм безопасности на дорогах, в сфере транспортной инфраструктуры в целом и может положительно повлиять на снижение заторов на дорогах.
Также при решении вопросов благоустройства, озеленения, санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на подведомственной территории органы местного самоуправления сталкиваются с такими проблемами, как выброс производственных и прочих отходов в неустановленных местах, создание несанкционированных свалок, повреждение фасадов зданий, дорог, тротуаров, дорожных сооружений, сжигание пластика и других загрязняющих воздух веществ, порча зеленых насаждений, причиной возникновения которых является халатное, а порой варварское отношение физических и юридических лиц к окружающей среде и правилам благоустройства.
В связи с вышеизложенным законопроектом предлагается внести изменения в статьи 114, 115 177, 178, 179, 286 Кодекса о правонарушениях, предусматривающие увеличение размеров штрафов, наложение взысканий по которым относится к компетенции органов местного самоуправления.
В статьях 114 "Нарушение правил благоустройства территории", 115 "Выброс, складирование, сжигание мусора в неустановленных местах" кодекса предусмотрены взыскания в виде предупреждения. Законопроектом предлагается исключить данный вид взысканий в указанных статьях для устранения коррупционной составляющей в деятельности уполномоченных на привлечение к ответственности должностных лиц органов местного самоуправления. Вместо предупреждения предлагается уменьшение размера штрафов на 70% в случае оплаты в течение 30 календарных дней со дня получения постановления о наложении взыскания.
Так, мэрия предлагает принять норму, согласно которой нарушение правил благоустройства территории в населенном пункте, а также несоблюдение правил обеспечения чистоты и порядка на данной территории влекут наложение штрафа на физических лиц в размере 55 расчетных показателей (5,5 тыс. сомов) (в действующем законодательстве 30 расчетных показателей), на юридических лиц – 170 расчетных показателей (17 тыс. сомов) (сейчас - 130 расчетных показателей).
Выброс, складирование бытового мусора и других предметов в неустановленных местах влекут наложение штрафа на физических лиц в размере 75 расчетных показателей (7,5 тыс. сомов), на юридических лиц – 230 расчетных показателей (23 тыс. сомов) (в настоящее время 55 и 170 расчетных показателей соответственно).
Выброс, складирование производственного, промышленного мусора и медицинских отходов в неустановленных местах влекут наложение штрафа на физических лиц в размере 100 расчетных показателей (10 тыс. сомов), на юридических лиц – 280 расчетных показателей (28 тыс. сомов) (действующее законодательство предусматривает штраф в 75 и 230 расчетных показателей).
Сжигание мусора, твердых бытовых, производственных, промышленных отходов и других предметов, а также сжигание листьев влечет наложение штрафа на физических лиц в размере 125 расчетных показателей (12,5 тыс. сомов), на юридических лиц – 350 расчетных показателей (35 тыс. сомов) (сейчас 75 и 230 расчетных показателей).
Примечание. Под неустановленными местами понимаются места, неотведенные специально для указанных целей.
Повреждение дороги, улицы, железнодорожного переезда или другого дорожного сооружения либо технических средств организации дорожного движения влечет наложение штрафа на физических лиц в размере 100 расчетных показателей (10 тыс. сомов), на юридических лиц - 280 расчетных показателей (28 тыс. сомов) (сейчас 55 и 170 расчетных показателей).
Непринятие мер к предотвращению загрязнения проезжей части улицы или дороги, нарушение правил восстановления элементов поврежденной дороги или улицы в результате ремонтно-строительных работ на проезжей части, повлекшие угрозу безопасности дорожного движения, влекут наложение штрафа на физических лиц в размере 125 расчетных показателей (12,5 тыс. сомов), на юридических лиц - 350 расчетных показателей (35 тыс. сомов) (в настоящее время 75 и 230 расчетных показателей).
Ведение ремонтно-производственных работ на дорогах и других дорожных сооружениях без разрешительных документов влечет наложение штрафа на физических лиц в размере 150 расчетных показателей (15 тыс. сомов), на юридических лиц – 450 расчетных показателей (45 тыс. сомов) (сейчас 125 и 350 расчетных показателей соответственно).
Сооружение и организация на придорожной полосе торговых точек, пунктов питания, сервиса или установка рекламных щитов, панно, афиш, транспарантов, вывесок, плакатов, знаков, указателей без согласования с соответствующими органами влекут наложение штрафа на физических лиц в размере 55 расчетных показателей (5,5 тыс. сомов), на юридических лиц - 170 расчетных показателей (17 тыс. сомов) (в действующем кодексе - 30 и 130 расчетных показателей).
Вспашка участка в полосе отвода автомагистрали, порубка и повреждение насаждений, парковка транспортных средств на зеленых лужайках и в местах, предназначенных для озеленения, вырубка торфа или почвы, самовольное строительство дорог, соединяющих шоссе или снос разделительной полосы, сброс канализационных, промышленных, мелиоративных и сточных вод в водоотводные сооружения и резервы влекут наложение штрафа на физических лиц в размере 100 расчетных показателей (10 тыс. сомов), на юридических лиц - 280 расчетных показателей (сейчас - 55 и 170 расчетных показателей).
Торговля всеми видами товаров с рук, лотков, автомашин в неустановленных местах влечет наложение штрафа на физических лиц в размере 55 расчетных показателей, на юридических лиц - 170 расчетных показателей (в настоящее время - 30 и 130).
Комментарии 9
Парковки строить??? Не... Не слышали.
Наладить общественный транспорт?
Это дорого и хлопотно.