Эта ж/д станет самым коротким сухопутным коридором из Китая в Центральную Азию и новым альтернативным маршрутом из Азии в Европу и на Ближний Восток
Она начнется в Кашгаре, проляжет через перевал Торугарт, затем в Джалал-Абад и закончится в Андижане
Протяженность ж/д — 523 км, из них 305 км пролягут по территории Кыргызстана
На территории Кыргызстана — однопутная линия на тепловозной тяге с перспективой электрификации. Проектная скорость — 120 км/ч
Маршрут пройдет через множество горных хребтов и водных систем, здесь суровый климат и высокая сейсмическая активность
Нужно будет построить 27 тоннелей протяженностью 103 км, а также 46 мостов длиной 15 км
Самым длинным будет Казарманский тоннель протяженностью 13 км, инженерные риски чрезвычайно высоки
Самая высокая опора моста через реку Кок-Арт составит 122 метра, что эквивалентно высоте 43-этажного здания
Строительство ж/д Китай - Кыргызстан - Узбекистан возродит дух Великого Шёлкового путь, сказал Садыр Жапаров.
Он перечислил выгоды от проекта для Кыргызстана:
ж/д укрепит роль республики как транзитного узла в Евразии, ожидается значительное увеличение объёмов грузоперевозок
новая инфраструктура ускорит развитие торговли, туризма и промышленности, а также улучшит транспортную доступность районов
будут созданы тысячи рабочих мест
расширятся экспортные возможности Кыргызстана, откроется путь к крупным мировым рынкам
от Балыкчы до Макмала будет проложена железная дорога, которую соединят с этим путем. Север и юг также будут связаны "железкой"
Комментарии 16