В НовГУ исследовали факторы, негативно влияющие на адаптацию первокурсников-педагогов. Авторами работы стали профессор Александр Ширин и студенты Кирилл Тимофеев и Алёна Панфилова.
Дезадаптация возникает из-за трудностей в приспособлении к новой среде и может проявляться в стрессе, депрессии и снижении успеваемости. Анкетирование 100 первокурсников показало, что основные источники стресса – высокая учебная нагрузка, совмещение учебы с работой, одиночество и неопределенность будущего.
Кирилл Тимофеев отметил, что у 35% студентов стресс проявляется в раздражительности, у 40% – в апатии, у 28% – в тревожности. 43% респондентов ищут причины стресса, а 25% пытаются отвлечься. Большинство студентов готовы посещать психолога, но только 20% имеют такую возможность. Лишь 21% чувствуют поддержку от администрации и преподавателей.
Авторы предложили способы облегчения адаптации: создание поддерживающей среды, мониторинг адаптации и психологические консультации.
Напомним, что в Новгородской области реализуется приоритетный региональный проект «Город-Университет».
Источник: Новгородский государственный университет
#времявключаться #НовГУ #статистика
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев