Не мем, а живой человек
Опер на сюжеты пушкинских произведений много, а вот опера о самом поэте – уже редкость. В 2017 году в рамках Крещенского фестиваля в Новой Опере прошла мировая премьера оперы «Пушкин» (в концертном исполнении) композитора Константина Боярского. Сценическая версия была показана в 2018 году в Великобритании и позже перенесена на сцену Новой Оперы.
В центре внимания – последние дни жизни Пушкина, взаимоотношения поэта и российского императора. Автором либретто выступила Марита Филлипс. Она – прямой потомок всех главных героев произведения: Пушкина, Гончаровой и Николая I. Писательница полностью погрузилась в тему. Книги, письма, рассказы родственников, архивы – она использовала все доступные материалы, пытаясь вывести на сцену не Пушкина-поэта, а Пушкина-человека.
Ее соавтором стал композитор Константин Боярский, который вырос и учился в Москве, а позже переехал в Великобританию. Филлипс, которая не говорит по-русски, предложила использовать в либретто два языка: диалоги звучали на английском, а цитаты из стихов Пушкина – на русском.
Настоящая опера, построенная по принципам симфонического развития, с запоминающимися темами и яркими жанровыми эпизодами – так характеризовала постановку пресса. На российской премьере сценической версии партию Пушкина исполнил Станислав Мостовой.
По ссылке – фрагмент спектакля в Новой Опере
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
ЛИЕПА
Нас на Лиепу не пустили.
Нелепо пропустить балет,
Что мастер-классами России
Несёт раскаянья совет.
Её Литовского гражданства
Лишил любимый президент,
А нас отправил ветер странствий
Скамейке рассказать секрет
О том, что снова не пущают
В края движений заводных
И смачно грации икают,
Пихнув гармонии под дых.
Мы так стремились подучиться
В лучистых праведных краях,
Где сердце в занавес стучится,
Где баобабы на бобах.
Патриотизма маловато
От вечной к музыке любви.
На ветер брошена расплата
За всё, что нежат короли.
Когда останемся мы с носом,
Склерозы исполняют па
Для слишком взрослых, слишком грозных,
Что растрезвонила толпа.
Такие, братцы, впечатленья
От промелькнувшей красоты,
Что приготовили мученья
Несоответствия мечты.
Не вышли кожею и рожей
Любители сладчайших муз.<
...ЕщёЛИЕПА
Нас на Лиепу не пустили.
Нелепо пропустить балет,
Что мастер-классами России
Несёт раскаянья совет.
Её Литовского гражданства
Лишил любимый президент,
А нас отправил ветер странствий
Скамейке рассказать секрет
О том, что снова не пущают
В края движений заводных
И смачно грации икают,
Пихнув гармонии под дых.
Мы так стремились подучиться
В лучистых праведных краях,
Где сердце в занавес стучится,
Где баобабы на бобах.
Патриотизма маловато
От вечной к музыке любви.
На ветер брошена расплата
За всё, что нежат короли.
Когда останемся мы с носом,
Склерозы исполняют па
Для слишком взрослых, слишком грозных,
Что растрезвонила толпа.
Такие, братцы, впечатленья
От промелькнувшей красоты,
Что приготовили мученья
Несоответствия мечты.
Не вышли кожею и рожей
Любители сладчайших муз.
За что сегодня нам предложен
Изгнанья подлого союз?
И мы пошли на воздух свежий,
Партнёршу потеряв из Рук,
К теченью Преголи прилежной,
Спасательный покинув круг.
У можжевельника кусточков
И у Янтарных Россетей,
Где приготовили браточки
Нам кочки подлых
новостей.
Сидим под липою у склепа,
Лиепу лишь увидев вскольз,
Как эмиграции отпетой
Всепобеждающая рознь.
Нас, словно липку, ободрали
На лапти Кёнига крестьян,
Которым недоступны дали
Закрытых и враждебных стран.