г. Тавда
2018 г.
1. Общие положения
1.1.Настоящий устав распространяется на Некоммерческую организацию Хуторское казачье общество ХКО «Станица Тавдинская» .
(далее – казачье общество).
1.2. Полное наименование: Некоммерческая Организация Хуторское Казачье Общество «Станица Тавдинская» .
1.3. Сокращенное наименование: НО ХКО «Станица Тавдинская» .
Организационно-правовая форма: казачье общество.
1.4. Месторасположение казачьего общества – Свердловская область, город Тавда, улица Красногвардейская, дом 28, кабинет 5. По данному адресу располагается исполнительный орган казачьего общества - Атаман.
1.5. Казачье общество - форма самоорганизации граждан Российской Федерации, проживающих на территории Свердловской области и объединившихся на основе общности интересов и целей.
1.6. Правовую основу деятельности казачьего общества составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральный закон от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», иное законодательство Российской Федерации, законодательство Свердловской области, муниципальные правовые акты, настоящий Устав.
1.7. Казачье общество может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящие прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
1.8. Имущество, переданное казачьему обществу её членами, а также имущество, приобретенное за счет доходов от его деятельности, является собственностью казачьего общества. Члены казачьего общества не отвечают по его обязательствам, а казачье общество не отвечает по обязательствам своих членов.
2. Цели и предмет деятельности казачьего общества
2.1. Цели деятельности казачьего общества: возрождение Российского казачества, защита его прав, сохранение традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры Российского казачества.
2.2. Предмет деятельности казачьего общества:
- организация подготовки казаков к несению государственной или иной службы;
- организация принятия казаками обязательств по несению государственной или иной службы;
- наблюдение и контроль за казаками, несущими государственную или иную службу;
- взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам несения государственной и иной службы и возрождения казачества;
- развитие традиционного казачьего хозяйствования;
- защита прав членов казачьего общества;
- представление интересов членов казачьего общества в отношениях с третьими лицами;
2.3. Права казачьего общества:
- представлять и защищать интересы казаков и членов их семей в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
- осуществлять в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации и правовых актов органов местного самоуправления деятельность, направленную на возрождение культуры, обычаев и традиций казачества, развитие традиционных форм землепользования наряду с семейным хозяйством и иной не запрещенной федеральным законом деятельностью;
- заключать от своего имени договоры (соглашения) с юридическими и физическими лицами в Российской Федерации и за рубежом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- открывать расчетные, ссудные, валютные и другие банковские счета на территории Российской Федерации;
- получать имущество и денежные средства от юридических и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, для обеспечения выполнения уставных задач;
- быть собственником, владеть, пользоваться и распоряжаться своими основными и оборотными средствами;
- участвовать в хозяйственных обществах и в товариществах на вере в качестве вкладчика;
- вступать в союзы, ассоциации и другие организации, быть учредителем коммерческих и некоммерческих организаций;
- устанавливать от имени казачьего общества премии, стипендии, спортивные призы;
- издавать собственную газету, журналы, а также издания по истории, культуре казачества, учебные пособия для казачьих кадетских классов и клубов;
- пропагандировать традиции, обычаи и культуру казачества;
- вступать в члены отдельских казачьих обществ;
- производить и поставлять сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных, муниципальных и собственных нужд;
- оказывать помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- проводить профилактику социально опасных форм поведения граждан.
2.4. Члены казачьего общества в установленном порядке привлекаются федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами к несению службы в следующих сферах деятельности:
- организация и ведение воинского учета членов казачьих обществ, организация военно-патриотического воспитания призывников, их подготовки к военной службе и вневойсковой подготовки членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и ликвидация последствий стихийных бедствий, гражданская и территориальная оборона, осуществление природоохранных мероприятий;
- охрана общественного порядка, обеспечение экологической и пожарной безопасности, защита государственной границы Российской Федерации, борьба с терроризмом.
- охрана объектов животного мира;
- охрана лесов;
- охрана объектов обеспечения жизнедеятельности населения;
- охрана объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
- охрана объектов культурного наследия;
2.5. Казачье общество осуществляет также иную деятельность на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами и подразделениями исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и Органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Обязательства по несению государственной или иной службы
3.1. Казаки (члены организации) реализуют свое право на равный доступ к государственной службе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Казаки (члены организации) в установленном порядке (в соответствии с действующим законодательством) приняли на себя обязательства по оказанию содействия федеральным органам исполнительной власти и(или) их территориальным органам:
- в организации и ведении воинского учета членов казачьего общества.
- в организации военно-патриотического воспитания призывников, их подготовку к военной службе.
-в организации вневойсковой подготовке членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе.
- в охране лесов.
-в предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и ликвидация последствий стихийных бедствий.
-в гражданской и территориальной обороне.
-в осуществлении природоохранных мероприятий.
3.3. Казачье общество заключает в установленном порядке договоры (соглашения) о несении государственной и иной службы, муниципальной службы.
3.4. Привлечение членов казачьего общества к государственной или иной службе осуществляют заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и (или) их территориальные органы по (в) Свердловской области, органы исполнительной власти Свердловской области и органы местного самоуправления.
4. Членство в организации. Права и обязанности членов.
4.1. Членами казачьего общества, далее именуемыми казаками, могут быть достигшие возраста 18 лет, граждане Российской Федерации, относящие себя к казакам, разделяющие идеи казачества, признающие цели Казачьего общества и настоящий Устав, заинтересованные в осуществлении целей и задач Казачьего общества, прошедшие установленную настоящим Уставом процедуру приема в члены Казачьего общества, как взявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы, так и не взявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
4.2. Основание для приёма в члены казачьего общества.
Основанием для принятия гражданина Российской Федерации в состав казачьего общества является письменное заявление на имя Атамана о приёме в члены организации.
4.3. Порядок приёма в члены организации
Гражданам, изъявившим желание вступить в казачье общество, может устанавливаться испытательный срок продолжительностью до двенадцати месяцев до ближайшего Круга.
В этот период на указанных граждан распространяются все права и обязанности, предусмотренные настоящим Уставом, за исключением права занимать выборные должности в органах управления казачьего общества.
По истечении испытательного срока гражданин, подавший заявление принимается в казачье общество простым большинством голосов на Круге казачьего общества, после чего казак приводится к принятию присяги.
На основании решения Круга оформляется соответствующий приказ Атамана.
Казак, состоящий на учете в казачьем обществе, не должен числиться в другом казачьем обществе.
4.4. Казаки (члены казачьего общества) и члены их семей могут добровольно выйти из состава организации, подав заявление на имя Атамана. Решение принимается на Круге казачьего общества.
За нарушение требований настоящего Устава, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей казаки несут ответственность в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и специальными Положениями, принятыми в соответствии с Уставом.
За ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных п. 4.6 настоящего Устава, член казачьего общества может быть исключен из членов казачьего общества.
Решение об исключении казака из членов казачьего общества может быть принято на круге не менее чем двумя третями голосов от числа казаков, присутствующих на круге.
Исключение казака из казачьего общества не влечет за собой прекращения прав и обязанностей членов казачьего общества для членов его семьи.
4.5. Казаки имеют право:
- принимать на себя обязательства по несению государственной или иной службы;
- проходить подготовку для несения государственной или иной службы;
- избирать и быть избранным на выборную должность в органы управления казачьего общества;
- обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами во все органы управления казачьего общества;
- излагать и отстаивать на казачьем Круге свою точку зрения;
- свободно выйти из состава казачьего общества;
- носить в установленном порядке традиционную казачью форму одежды;
- пользоваться имуществом казачьего общества в соответствии с Уставом;
- участвовать в управлении делами казачьего общества;
- получать информацию о деятельности и знакомиться с бухгалтерской и иной документацией.
- ставить вопрос о созыве внеочередного Круга.
- обжаловать решения органов казачьего общества, влекущие гражданско- правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом.
4.6. Казаки (члены организации) обязаны:
- участвовать в образовании имущества Организации в необходимом размере в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены законом и настоящим Уставом;
- не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности организации;
- участвовать в принятии организационных решений, без которых организация не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом, если его участие необходимо для принятия таких решений;
- не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда организации;
- не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создана организация.
- соблюдать настоящий Устав, а также иные локальные нормативно-правовые акты;
- укреплять казачью дисциплину, точно и беспрекословно выполнять решение круга, приказы и распоряжения атамана;
- строить свой быт, семейные отношения на основе казачьих традиций и обычаев;
- личным материальным, трудовым и интеллектуальным вкладом способствовать развитию и укреплению казачьих обществ;
- бороться за единство казачества и против попыток его раскола;
- активно участвовать в патриотическом воспитании молодых казаков, подготовке их к несению военной или иной службы;
- хранить и развивать казачьи традиции, культуру, беречь честь и достоинство казака;
- сохранять добрососедские отношения с не казачьим населением;
- приумножать собственность казачьего общества и обеспечивать ее сохранность;
- исполнять воинскую обязанность;
- в установленном порядке принимать участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий; принимать участие в охране общественного порядка;
- бережно относится к имуществу казачьего общества, возделываемой земле, окружающей среде.
Члены организации несут и иные права, и обязанности, предусмотренные законодательством
5. Органы управления организацией.
5.1. Высшим органом организации является Круг (общее собрание членов) казачьего общества.
5.2. Порядок созыва Круга
Круг созывается не реже одного раз в год, либо по мере необходимости для решения вопросов, относящихся к его компетенции. Круг правомочен, если в нем участвует более половины всех членов казачьего общества.
Круг проводится в соответствии с казачьими традициями. На Круге может присутствовать духовник станицы и (или) духовник, окромляющий все казачьи организации отдела и (или) войска.
Протоколы Круга подписываются есаульцем (председателем собрания), избираемым Кругом и писарем (секретарём собрания).
Внеочередной Круг может быть созван по требованию атамана или контрольно-ревизионной комиссии, а также по инициативе не менее двух третей членов Правления или не менее половины членов казачьего общества.
Ежегодный круг созывается не позднее 180 дней после окончания календарного года по решению Атамана казачьего общества.
5.3. К исключительной компетенции круга относятся вопросы:
1) принятия и внесения изменений в Устав;
2) определения приоритетных направлений деятельности, принципов образования и использования имущества;
3) образования органов Организации и досрочное прекращение их полномочий, определение количественного состава правления и его структуры, в том числе избрание членов правления, атамана, а также иных органов: Совета стариков, Суда чести и контрольно-ревизионной комиссии, утверждения положений о Совете стариков, Суде чести, контрольно-ревизионной комиссии;
4) определение порядка принятия новых членов в состав, либо исключение из членов казачьего общества;
5) реорганизации и ликвидации, назначения ликвидационной комиссии и об утверждении ликвидационного баланса;
6) избрания ревизионной комиссии и назначение аудиторской организации;
7) решения иных вопросов, связанных с распоряжением имуществом казачьего общества в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) рассмотрения и утверждения ежегодных отчетов о деятельности казачьего общества, в том числе об исполнении казаками принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;
9) рассмотрения и утверждения отчетов правления, атамана, контрольно-ревизионной комиссии;
10) определения порядка оказания материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам, а также членам семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу;
11) рассмотрения предложений и ходатайств членов правления, хуторского Атамана и принятия по ним решений;
12) утверждения годового отчета и годового бухгалтерской отчетности;
13) утверждения финансового плана и внесения в него изменений;
14) создания филиалов и открытие представительств казачьего общества;
15) о создании и участия в других организациях;
16) определения размера членских взносов и иных имущественных взносов;
5.3.1. Круг казачьего общества может рассматривать и другие вопросы, связанные с уставной деятельностью казачьего общества.
5.4. Порядок принятия решений Кругом
Решения Круга принимаются открытым голосованием и оформляются протоколом, подписываемым есаульцем и писарем. Решения круга по вопросам исключительной компетенции круга, принимаются 2/3 (двумя третями) голосов казаков, присутствующих на заседании, по иным вопросам – большинством голосов от общего числа казаков, присутствующих на заседании.
5.5. Коллегиальным исполнительным органом организации является Правление.
5.6. Порядок избрания правления и срок его полномочий:
Правление избирается Кругом по представлению атамана. Правление избирается сроком на пять лет из числа членов казачьего общества в количестве двенадцати человек.
5.7. Периодичность проведения заседаний правления
Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не менее чем один раз в месяц.
5.8. Компетенция правления казачьего общества:
- планирует и представляет для утверждения на Круге смету расходов казачьего общества;
- распоряжается имуществом казачьего общества в соответствии со сметой, утвержденной Кругом;
- утверждает штатное расписание;
- формирует программы деятельности казачьего общества и обеспечивает их реализацию;
- готовит вопросы для обсуждения на Круге;
- решает любые другие вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции Круга.
5.9. Порядок принятия решений правлением
Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от всех членов Правления.
5.10. Единоличным исполнительным органом организации является атаман.
5.11. Порядок избрания атамана, срок его полномочий:
Атамана городского казачьего общества избирает Круг сроком на 5 лет.
Кандидатами на должность атамана хутора могут быть казаки, не моложе 30 лет, пользующиеся доверием и уважением казаков, обладающие организаторскими способностями, высокой нравственностью, имеющие опыт управленческой работы.
5.12. Компетенция атамана:
Атаман казачьего общества:
- представляет интересы казачьего общества в федеральных органах государственной власти, органах власти Свердловской области, органах местного самоуправления и в международных не правительственных организациях;
- действует от имени казачьего общества без доверенности;
- взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, Правительством Свердловской области и органами местного самоуправления по вопросам уставной деятельности казачьего общества;
- организует и обеспечивает уставную деятельность казачьего общества;
- обеспечивает надлежащее исполнение казаками взятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы и других обязанностей;
- подписывает все финансовые документы и деловые бумаги, определяет своим приказом круг лиц, имеющих право подписи;
- созывает Круг, выносит на его рассмотрение вопросы, относящиеся к уставной деятельности казачьего общества;
- издает приказы;
- назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей;
- предлагает для назначения Кругом кандидатуру первого заместителя атамана (товарища атамана).
5.13. Первый заместитель атамана (товарищ атамана):
Первый заместитель атамана (товарищ атамана) подчиняется Атаману. Первый заместитель Атамана оказывает содействие Атаману в организации и обеспечении уставной деятельности казачьего общества. На период отсутствия Атамана (по причине болезни, отпуска и других обстоятельств) обязанности атамана возлагаются на первого заместителя Атамана.
5.14. Порядок избрания первого заместителя атамана (товарища атамана), срок его полномочий:
Кандидатура первого заместителя атамана, после представления атаманом утверждается на круге простым большинством голосов, сроком на пять лет.
5.15. Совет стариков:
Совет стариков является независимым консультационным органом казачьего общества. Цель деятельности Совета стариков – сохранение исторических традиций, поддержание моральных принципов, чистоты казачьих идей.
Совет стариков избирается Кругом на пять лет в количестве не менее трёх человек. Членами совета стариков могут быть наиболее заслуженные и авторитетные казаки в возрасте 60 лет и более, знающие и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества.
Совет стариков самостоятельно устанавливает свою внутреннюю организацию и порядок деятельности, распределяет обязанности между членами Совета стариков, избирает председателя Совета стариков.
Заседания Совета стариков проводятся по мере необходимости или по решению атамана казачьего общества. Решения Совета стариков принимаются простым большинством голосов от числа его членов. При равенстве голосов голос председателя Совета стариков является решающим. О принятых решениях Совет стариков докладывает атаману.
По решению Круга Совету стариков могут передаваться функции Суда чести.
Совет стариков осуществляет свою деятельность в период работы Круга. В период до созыва очередного или внеочередного Круга члены Совета стариков исполняют приказы атамана казачьего общества, членами которого они являются.
5.16. Суд чести:
Суд чести является консультационным органом, созданным с целью предварительного рассмотрения проступков, совершенных членами казачьего общества. Суд чести избирается Кругом сроком на пять лет открытым голосованием в количестве пяти человек. Членами суда могут быть наиболее авторитетные казаки не моложе 35 лет. Из числа членов Суда чести на круге избирается Председатель Суда чести, который осуществляет руководство Судом.
Суд чести рассматривает обстоятельства, связанные с совершением проступка членом казачьего общества, по окончании рассмотрения обстоятельств выносит свое суждение по делу, имеющее рекомендательное значение при принятии решения на Круге, либо Атаманом. В случае принятия решения об исключении казака, окончательное решение принимается на Круге. Во всех остальных случаях окончательное решение выносит Атаман.
6. Имущество казачьего общества
6.1. Организация может иметь в собственности движимое и недвижимое имущество, денежные средства, ценные бумаги и иное имущество.
6.2. Источники формирования имущества:
- членские взносы;
- доходы от производственно-хозяйственной деятельности казачьего общества;
- доходы от производственно-хозяйственной деятельности обществ с долей участия в уставном капитале таких обществ;
- долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы;
- благотворительные взносы;
- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
- средства, получаемые от выполнения договоров по уставным целям;
6.3 Решение об уплате и размерах членских взносов принимаются Кругом.
7. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью.
7.1. В целях контроля за финансово-хозяйственной деятельностью казачьего общества создается контрольно-ревизионная комиссия.
7.2. Порядок создания контрольно-ревизионной комиссии и срок её полномочий:
Контрольно-ревизионная комиссия избирается кругом в количестве трех человек, сроком на пять лет.
В состав контрольно-ревизионной комиссии не могут входить казаки, избранные в органы управления казачьего общества.
7.3. Компетенция контрольно-ревизионной комиссии:
а) проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности казачьего общества;
б) истребование у органов управления документов о финансово-хозяйственной деятельности;
в) созыв Круга;
г) составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:
- подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документах;
- информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности
- иные сведения;
7.4. Порядок деятельности контрольно-ревизионной комиссии
Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности казачьего общества осуществляется по итогам годовой деятельности организации, а также в любое время по инициативе контрольно-ревизионной комиссии, решению Круга, атамана и правления.
Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только Кругу.
По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности казачьего общества контрольно-ревизионная комиссия за один месяц до начала работы круга составляет заключение. Без такого заключения Круг не вправе утверждать баланс (смету).
8. Порядок внесения изменений в Устав организации
8.1. Дополнения и изменения в Устав вносятся на основании решения Круга и в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
9. Порядок реорганизации и ликвидации организации
9.1. Казачье общество может быть добровольно реорганизовано в порядке, предусмотренном ст. 16 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Другие основания и порядок реорганизации казачьего общества определяются статьями 57 - 60 Гражданского кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами.
9.2. Казачье общество может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном статьями 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований статей 18 - 21 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
9.3. Казачье общество может быть ликвидировано по решению суда по основаниям, предусмотренным ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Казачьего общества. Правление и иные органы прекращают свою деятельность.
При ликвидации казачьего общества оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых она была создана.
Атаман НО ХКО «Станица Тавдинская» Оверин А. А.
Нет комментариев