Вначале повышается качество образования.
Затем на этой основе развиваются технологии, растёт экономика — страна укрепляет свои позиции.
И наоборот: государство теряет их, когда снижается уровень образования.
Подчеркну, именно сначала повышение качества образования, а только потом развитие технологий и рост экономики.
Планируем вместе с Правительством предметно обсудить вопросы, связанные с разработкой Стратегии развития образования.
Тема важная.
На прошлой неделе наш Президент, проводя заседание Совета по науке и образованию, большое внимание уделил решению проблемных вопросов в этой сфере.
Профильные министерства, рассказывая о ситуации с кадрами в образовании, говорят, что у них всё хорошо.
Но только учитывают совместителей, а также тех, кто, пройдя переквалификацию, преподаёт несколько несмежных предметов.
Всё это не даёт объективной картины.
Именно об этом сказал Президент в ходе разговора и озвучил данные, приведя в пример нехватку учителей математики (33,2%) и физики (24,1%), дефицит которых ежегодно растёт на протяжении последних восьми лет.
Ещё одна проблема: количество молодых педагогов составляет всего около 10% от общего числа преподавателей.
В то же время доля учителей старше 65 лет выше.
Спасибо им и низкий поклон за то, что они продолжают работать. Их просто некем будет заменить в случае, если они решат уйти.
Вопросов в системе образования накопилось. Поэтому нам важно подойти к рассматриваемой теме объективно и самокритично.
Поймём, в чём проблема, — придёт и решение.
Жду ваших предложений по обсуждаемой теме.
Она непростая. https://t.me/vv_volodin/1007
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
Повысить кратно зарплату всем учителям, от школ до вузов. Прекратить региональным министерствам присылать по 50 положений в день различных конкурсов, которые только отвлекают учителей от преподавания детям.А тем, кому нравится ездить по такого рода мероприятий, пусть занимаются этим, но освободив место учителя другому человеку,который будет учить детей, а не задавать детям по 10 параграфов для того,чтобы успеть свой план. Самое главное нужно срочно избавиться от балонской, соровской школьной программы.
Лифты власти включите, будет и экономика расти. А если даже над ооооочень умными людьми ставить баранов, то ничего не изменится.
.... И прекратите мучить учителей. Они сбегают от издевательств над ними, в основном, от вас же, любимых (Департамент, Министерство и т.д., которые, также выполняют чью-то волю, но уж точно, не волю народа)
СВ:
ТОВАРИЩИ РОДИТЕЛИ, вы все призываете вернуть уважение учителю и школе, всё правильно! Давайте ВСЕ начнем с себя, дома в быту при детях говорить о школе и учителях уважительно, относиться с пониманием, дети всё видят, чуствуют и впитывают. Если не довольны учителем почему-то, поговорите с ним лично, не при ребенке, вежливо и культурно, выясните отношения как воспитанные, спокойные люди. И дети будут с вас брать пример.
А учителя тоже должны стараться быть безупречными, показывать высочайший пример достойного поведения. Родители и учителя должны дружить ради детей.
Без продленки в начальной школе никак нельзя, дети беспризорники!
...ЕщёИз чата: Olga Mugaleva:
Лифты власти включите, будет и экономика расти. А если даже над ооооочень умными людьми ставить баранов, то ничего не изменится.
.... И прекратите мучить учителей. Они сбегают от издевательств над ними, в основном, от вас же, любимых (Департамент, Министерство и т.д., которые, также выполняют чью-то волю, но уж точно, не волю народа)
СВ:
ТОВАРИЩИ РОДИТЕЛИ, вы все призываете вернуть уважение учителю и школе, всё правильно! Давайте ВСЕ начнем с себя, дома в быту при детях говорить о школе и учителях уважительно, относиться с пониманием, дети всё видят, чуствуют и впитывают. Если не довольны учителем почему-то, поговорите с ним лично, не при ребенке, вежливо и культурно, выясните отношения как воспитанные, спокойные люди. И дети будут с вас брать пример.
А учителя тоже должны стараться быть безупречными, показывать высочайший пример достойного поведения. Родители и учителя должны дружить ради детей.
Без продленки в начальной школе никак нельзя, дети беспризорники!
Педагогические вузы, которые ранее закрыли, УГПИ например, должны быть вновь открыты, даже если это дорого бюджету. Дети уезжают безвозвратно из малых городов.
Учителя как были завалены бумажно-отчетной работой, так и есть сейчас, одни призывы и ничего не меняется. ЭТО САБОТАЖ, сознательный. Пока в министерствах и прочих структурах образования будет эта армия чиновников, ничего не изменится, каждому из них надо бурную деятельность изображать, вот и грузят цифрами с низу до верху.
Учителя как и военные должны иметь БЕСПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД ПО СТРАНЕ С ЧЛЕНОМ СЕМЬИ И САНАТОРНОЕ лечение, хотя бы раз в 2-3 года.
Ограничить допустимую нагрузку на учителя с учетом домашней подготовки. Привлекать сверх нагрузки-преступление.
Почему не везде, не всем преподавателям-предметникам колледжей, филиалов ВУЗов преподающих программы СПО начисляют льготный стаж, ведь они как и школьные учителя работают с детьми, как старшекласниками по школьной программе. Это "прореха" в законе, чья-то халатность или сознательное беззаконие? Разберитесь, пожалуйста