А так ли хорош этот налог? Справедлив ли он? Эффективен ли он? Сколько бы копий не ломали по поводу прогрессивной шкалы налога, все разбивается о суровую реальность. Его платят те, кто едет на работу к девяти утра на автобусе или метро. Те, кто имеет долгосрочный
договор с дубайской юридической фирмой, платят меньше. А если от него отказаться, а заодно и от налога на прибыль? Но как тогда жить государству? Однако веками в этом деле помогали таможенные пошлины, патенты, налоги на имущество и акцизы. Именно они, кстати позволяют проводить экономическую политику,стимулировать то, что надо, и изымать деньги там, где они неэффективны. В тех же Эмиратах платят определенную сумму за номер в отеле, столик в ресторане или нефтяную скважину. И это стимулирует.
Тот, кто лучше качает нефть или обслуживает посетителей, платит в процентном отношении меньше. А тот, кто не умеет вкусно кормить
гостей, или делать нормальные автомобили, пусть продаст свой бизнес тому, кто умеет, и не лоббирует утилизационные сборы.
Ну, и конечно, налоги на имущество. Говорят, косыгинская реформа провалилась, поскольку ввели “плату за фонды”, и предприятия перестали обновлять оборудование и внедрять научные достижения. Риск есть, если делать все бездумно. Но ставками можно играть. На производственное оборудование они ниже, на предметы роскоши выше, на имущество, которое никак не используется - еще выше. Это позволит не тратить ресурсы на чепуху. На автомобили стоимостью больше московской квартиры, на дома, где хозяева пользуются тремя комнатами из 15, на квартиры, купленные в “инвестиционных” целях и простаивающие без отделки.
Комментарии 64