Сказал Всевышний Аллах (смысл): «А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте».
Некоторые обладатели знания сказали, что под Словами Аллаха тут имеется в виду – бойкотируете относительно полового акта, то есть муж может спать с женой на одном ложе, но не совершает с ней половых актов.
Другие сказали, что имеется в виду – бойкотирование в разговоре с ней.
Третье мнение заключается в том, что бойкот мужа – то, что он даже не спит с ней на одном ложе.
Большинство ученых придерживается мнения, что под бойкотом имеется в виду – не заходить к ним (домой) и не находиться у них.
— [Слова хафиза Ибн Хаджара в «Фатх аль-Бари» (9т./300стр.)].
Хадисы относительно данного вопроса:
1 Сказал имам аль-Бухари: Рассказал нам Халид ибн Махлад, ему рассказал Сулейман, которому рассказал Хумейд со слов Анаса ибн Малика, который сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поклялся отстраниться от своих жен в течение месяца, и находился в своей уборной комнате. Затем вернулся к ним на двадцать девятый день. Люди сказали: «Посланник Аллаха! Ведь ты поклялся на месяц». Он сказал: «Месяц – двадцать девять дней».
2 Передал имам аль-Бухари со слов Умм Салямы, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поклялся не приходить к некоторым своим женам в течение месяца. Когда же прошло двадцать девять дней, он пришел к ним, люди сказал ему: «Пророк Аллаха! Ты ведь поклялся не приходить к ним в течение месяца». Он ответил: «Поистине, месяц бывает двадцать девять дней».
3 Передал имам Абу Дауд (№2142) со слов Му’ауии ибн Хайды, что он спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Посланник Аллаха! Каково право наших жен на нас?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Чтобы ты кормил ее, когда ешь сам, чтобы одевал ее, когда одеваешься сам, чтобы не бил ее по лицу, чтобы не говорил ей плохие слова, и чтобы не делал ей хаджр, кроме как дома».
В первых хадисах данной главы говорится, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, делал бойкот своим женам вне дома, а в последнем передается запрет на это. Как же собрать между этими сообщениями?
Ответ:
Нужно смотреть на ситуацию. Если есть нужда в бойкоте вне дома, то муж может это сделать, в противном случае ему нужно это делать только у себя дома. Имам аль-Бухари же считает, что хадис Анаса более достоверен, нежели последний хадис, поэтому он склоняется к тому, что поступать надо по хадису Анаса. И Аллаху лучше знать!
Из книги: «Оказание поддержки правам верующих женщин»
Составила: Умм Саляма бинт ‘Али аль-‘Аббаси ас-Саляфийя (Была женой шейха Мукбиля до его смерти). Шейх Мукбиль проверил ее книгу и похвалил.
Скачать книгу: https://t.me/arslan_muslim/5351
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев