Затраты и предоставление места жительства для жены является обязательным.
Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Поселяйте их там, где вы живете сами – по вашему достатку». (65: 6).
Также сказал (смысл): «А тот, у кого родился ребенок, должен обеспечивать питание и одежду матери на разумных условиях». (2: 233).
Передается со слов Му’ауии ибн Хайды, что он сказал: «Посланник Аллаха! Каково право наших жен относительно нас?». Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Чтобы ты кормил ее, когда ешь сам, чтобы одевал ее, когда одеваешься сам, чтобы не бил ее по лицу, чтобы не говорил ей плохие слова, и чтобы не делал ей хаджр (бойкот), кроме как дома».
Передается со слов ‘Айшы, что Хинд дочь ‘Утбы сказала: «Посланник Аллаха! Поистине, Абу Суфьян жадный человек, не дает мне того, чтобы хватило мне и моему ребенку, кроме того, что я сама возьму в то время, как он об этом не знает». Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Бери то, что будет хватать тебе и твоему ребенку по-доброму». Этот хадис передал имам аль-Бухари.
Передается со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучшая милостыня – это та, которая дана из достатка, и верхняя рука лучше, чем нижняя. Начинай же со своей семьи».
Говорит женщина: «Либо корми меня, либо дай мне развод». Говорит раб: «Корми меня и пользуйся мной». Говорит сын: «Кому же ты оставил меня?». Спросили люди: «Абу Хурейра! Ты слышал это от посланника Аллаха?» Он сказал: «Нет, это от Абу Хурейры». Этот хадис передал имам аль-Бухари.
Передается со слов Абу Мас’уда аль-Ансари, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если мусульманин потратит на свою семью что-либо, и он будет рассчитывать на награду, то это будет для него милостыней». Этот хадис передали имамы аль-Бухари и Муслим.
Сказал имам Ибн Кудама: «Если муж не будет расходовать на свою жену из того, что является его обязанностью, как пропитание и одежда и т.п., то ей дозволено взять из его имущества на эти нужды с его дозволения или без него. Это потому, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Хинд: «Бери то, что будет хватать тебе и твоему сыну по-доброму».
В этом хадисе довод на дозволенность ей брать из его имущества без его разрешения. А объем того, сколько будет хватать ей на ее расходы и расходы ее ребенка отдается ее иджтихаду.
Ей дозволяется взять такую сумму, которая покроет ее нужды полноценно, ведь в хадисе пришло, что Абу Суфьян давал ей что-то из имущества, но этого не было достаточно, чтобы покрыть нужды полноценно. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дозволил ей взять то, что покроет ее расходы полноценно без его знания об этом. Это потому, что семья испытывает сильную нужду в подобных расходах и не может обойтись без них. А если муж не будет платить своей семье то, что ей нужно, и жена не будет брать этого сама, то это может привести к гибели. Поэтому ей было разрешено брать самой на свои расходы».
А также сказал: «Если мужчина не способен обеспечивать свою жену ввиду отсутствия средств на это, то его жене предоставляется выбор жить с ним или расстаться. Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Развод допускается дважды, после чего надо либо удержать жену на разумных условиях, либо отпустить ее по-доброму» (2: 229). А удержание жены без ее обеспечения не является удержанием по-доброму». — [См. «Аль-Мугни» (11т./184-188 стр)].
Передал имам ‘Абдурразак в своем Мусаннафе (№ 12346) асар с достоверным иснадом со слов Ибн ‘Умара, что ‘Умар написал командирам войск, чтобы те позвали такого-то и такого-то из тех, кто уехал из Медины: «Либо пусть они вернутся к своим женщинам, либо пусть отправят им средства для пропитания, либо пусть разведут их и отправят денег за те дни, которые прошли».
Из книги: «Оказание поддержки правам верующих женщин»
Составила: Умм Саляма бинт ‘Али аль-‘Аббаси ас-Саляфийя (Была женой шейха Мукбиля до его смерти). Шейх Мукбиль проверил ее книгу и похвалил.
Скачать книгу: https://t.me/arslan_muslim/5351
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев