Несколько дней назад мы рассказали о выходящем в апреле альбоме Туомаса Холопайнена “Music inspired by: The Life and Times of Scrooge". Мы очень рады представить вам сегодня интервью с Туомасом, в котором вы узнаете больше о, на наш взгляд, действительно великолепном проекте.
В последующие недели мы расскажем ещё немного об этом произведении - пока пусть это будет сюрпризом. Прежде всего мы ходим поблагодарить представителя Nuclear Blast, Маркуса Восгина, который сделал возможным это интервью.
dein-dlrp: Помнишь ли ты, когда ты впервые прочитал книгу „The Life and Times of Scrooge“ и когда она навела тебя на идею об альбоме?
Туомас: Должно быть, это было вскоре после её выхода, значит, в 1996. Некоторые из историй уже до того выходили в финском журнале Aku Ankka, но, если я правильно помню, в хронологическом порядке я прочитал эти истории впервые в 1996 году.
Три года спустя, осенью 1999, у меня появилась собственно идея, так сказать, музыкально нарисовать эту историю.
Первым человеком, которому я об этом рассказал, был Тони Какко из Sonata Arctica, который, как и я, большой фанат Дона Росы. И он сказал, да, это действительно крутая идея, и если ты это действительно когда-нибудь сделаешь, имей меня в виду.
И именно так оно и произошло.
dein-dlrp: Как ты относишься к „The Life and Times of Scrooge“ Дона Росы?
Туомас: Я рос с дисневскими комиксами - с двух лет. И диснеевские фильмы - весь мир Диснея - всегда были важной составляющей моей жизни, особенно Карл Баркс.
А потом появился Дон Роса, и я познакомился с его историями в начале 90-х, и он меня просто потряс - особенно, конечно, конкретно этим произведением, „The Life and Times of Scrooge“. И с этого времени это моя любимая выдуманная история всех времён. Это книга с большой буквы, которую я взял бы с собой на необитаемый остров.
dein-dlrp: Как ты установил связь между этими историями и твоей музыкой и развил идею до выпуска CD?
Туомас: На самом деле, это достаточно просто. Всегда, когда я читал эти истории, одновременно с этим я всегда слышал в голове музыку, прямо разные мелодии и инструменты.
Книга сама по себе довольно кинематографична.
И тогда я подумал: это крутая идея - всю эту музыку, что была в моей голове, выпустить наружу и просто посмотреть, что будет, как это будет звучать на диске. Кроме того, меня возбудила идея быть, возможно, первым, кто написал саундтрек к книге. Думаю, этого никто до меня не делал.
dein-dlrp: И ты так и записал музыку из своей головы? Или было ещё какое-то развитие?
Туомас: Развитие происходит уже тогда, когда ты просто записываешь музыку. На самом деле, первоначальной идеей было оставить альбом инструментальным, изобразить истории лишь атмосферно. Но потом, во время сочинения музыки, мне пришла в голову идея, что было бы лучше добавить немножко текстов, немножко человеческих голосов, как при традиционном создании альбома, чтобы он весь был ближе и интереснее для слушателя.
Это было как раз тогда, когда у нас была пауза в туре Nightwish, и я 4-5 месяцев был дома, между туром по Австралии и летними фестивалями. Именно тогда я дописал бОльшую часть песен и текстов.
dein-dlrp: Не секрет, что музыка на альбоме многообразна, так много разных музыкальных стилей - как дело дошло до такой разнообразной работы, вплоть до традиционных звуков этнической музыки?
Туомас: Меня с самого начала привлекала идея работы со многими стилями. Когда ты читаешь книгу, ты видишь, что Скрудж почти два раза совершает кругосветное путешествие. Он переживает свои приключения в совершенно разных местах - от гор Шотландии через Дикий Запад до Австралии и Африки. Отсюда и возможность использовать разные этнические музыкальные стили, звуки, инструменты. Мне это действительно понравилось. В одной из песен звучит диджериду, шотландские инструменты, например, волынка, в другой, похожий на Эннио Морриконе стиль Дикого Запада во втором треке, "Into the West". Это была потрясающая поездка на американских горках по всему миру, и мне это очень понравилось.
dein-dlrp: Вы работали с Лондонским симфоническим оркестром и Metro Voices, крупные фигуры в мире классической и киномузыки, а дирижировал Пип Уильямс. Как он отреагировал на твою идею?
Туомас: Он отнёсся к этому с самого начала с полным энтузиазмом, но он до этого не читал книгу. Поэтому, естественно, первым делом я послал ему книгу, чтобы он её прочёл и высказал своё мнение. Он сразу понял, какова была моя цель и что меня так воодушевило. Я имею в виду, мы же говорим о проекте, который звучит неубедительно для людей, которые не читали книгу, не слышали про Дона Росу, для них это может казаться притянутым за уши, наивным. Но ведь так же говорили и о "Властелине колец", который изначально задумывался как книга для детей - теперь эту книгу видят совсем по-другому. Нужно просто отбросить в сторону предрассудки и дать произведению шанс.
dein-dlrp: Дон Роса сам нарисовал обложку для альбома и принял участие в съёмках видео „A Lifetime of Adventure“. Как ты смог его на это вдохновить?
Туомас: В 2010 году мне впервые предоставилась возможность с ним встретиться. Он как раз был в Финляндии, представлял свои книги. На одной пресс-конференции я смог примерно пять минут с ним поговорить...
Я рассказал ему о своей идее, он вежливо меня выслушал, я подарил ему диск Nightwish - и всё. Не думаю, что тогда он воспринял всё это всерьёз - конечно, нельзя его за это упрекать.
Два года спустя я написал ему e-mail и рассказал, что я действительно разворачиваю проект, зарезервировал студии, и несколько песен уже готовы. Я сказал ему, что было бы великолепно, если бы он нарисовал обложку для альбома.
Он ответил мне, что с удовольствием попробует, только с 2006 года ничего не рисует. Дон спросил меня, уверен ли я, что он действительно может это сделать. А я, конечно, был уверен - весь проект отзывался его именем.
И тогда он нарисовал самую красивую и подходящую обложку, какую только можно было представить, и дал мне несколько старых зарисовок для рисунка на диске и клипа. Этих зарисовок никто раньше не видел, и это была большая честь для меня.
Затем он даже прилетел в Финляндию, чтобы сняться в клипе „A Lifetime of Adventures“. И, вау, можешь себе представить, каким мальчиком-фанатом в тот момент я себя ощущал! Мы на связи до сих пор, мы переписываемся по e-mail, а в апреле он приезжает в Хельсинки на вечеринку в честь выхода альбома. Он устроит автограф-сессию, и, конечно, мы отметим вместе выход альбома.
dein-dlrp: В начале интервью ты сказал, что Тони Какко был первым, кому ты рассказал о своей идее, а теперь он принял участие в записи альбома. Какую роль он в итоге исполняет? И как ты выбрал других музыкантов, которые работали на этом альбоме?
Туомас: Тони не играет какого-то персонажа, он выполняет функцию рассказчика в песне под названием „Cold Heart of the Klondike“.
Другие три певца исполняют роли. Алан Рейд роль за Скруджа, Йоханна Куркела - за Голди О'Гилт, а Йоханна Ииванайнен исполняет роли матери и сестры Скруджа. Тони - рассказчик за кадром.
В основном участники - мои лучшие друзья, именно поэтому я их и выбрал. Я просто создал этот альбом вместе с моими лучшими друзьями - такое подобие философии. Пип Уильямс, Трой Донокли, обе Йоханны, Микко, - все они мои лучшие друзья, и я подумал, что это отличная идея - всех собрать вместе и поработать над проектом. Я в любой момент повторил бы это.
dein-dlrp: Почему ты выбрал „A Lifetime of Adventure“ для сингла?
Туомас: Это, на самом деле, единственная песня с классической песенной структурой. Остальные песни нельзя так просто выпустить в качестве сингла.
Вообще там только три песни с припевом, чётким началом и концом, аккуратными куплетами. Поэтому это был единственный и очевидный выбор.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев