Южнокорейская авиакомпания Air Busan ввела запрет на провоз внешних аккумуляторов (пауэрбанков) в ручной клади после инцидента с возгоранием Airbus A321 28 января. По предварительным данным расследования, причиной пожара, уничтожившего лайнер, стал неисправный пауэрбанк в сумке одного из пассажиров.
![✔](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
Запрет Air Busan распространяется и на зарегистрированный багаж. Единственный возможный способ провезти зарядные устройства - взять их в руки перед входом в самолет. Такая мера, посчитали в компании, исключит затруднение теплоотвода, как в случае c перевозкой внешних аккумуляторов в сумке. Кроме того, когда ручная кладь лежит на закрытой полке, оперативно обнаружить перегрев не получится.
![✔](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
В России были случаи, когда из-за возгорания переносного аккумулятора пришлось проводить эвакуацию экипажа и пассажиров самолета. Так, в декабре 2022 года в аэропорту Домодедово произошел инцидент, когда у пассажира на борту самолета, готовившегося к вылету в Калининград, загорелся внешний аккумулятор. Пассажиров пришлось эвакуировать. Аналогичный случай произошел в Южно-Сахалинске, где у пассажира на борту самолета, летевшего из Хабаровска в Петропавловск-Камчатский, загорелся пауэрбанк, что привело к эвакуации 112 человек.
![✔](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/2714@2x.png)
В большинстве авиакомпаний мира, в том числе российских, действуют следующие правила провоза пауэрбанков:
![▫](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/25ab@2x.png)
Внешний аккумулятор можно провозить только в ручной клади, запрещено сдавать его в багаж.
![▫](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/25ab@2x.png)
Емкость пауэрбанка обычно ограничивается 100–160 Вт•ч (27 000–43 000 мА•ч) на один аккумулятор. В большинстве случаев емкость аккумуляторов не должна превышать 30 000 мА•ч.
![▫](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/25ab@2x.png)
Аккумулятор не должен содержать больше двух граммов металла лития.
![▫](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/25ab@2x.png)
Авиакомпании могут разрешить провоз в багаже батарей мощностью до 160 Вт⋅ч, если есть разрешение авиакомпании на это.
![▫](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/25ab@2x.png)
Аккумуляторы мощностью больше 160 Вт⋅ч. запрещено провозить как в ручной клади, так и в багаже. Такие аккумуляторы нужно оформить как "опасный груз".
![▫](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/25ab@2x.png)
Зарядка устройств или батарей на борту воздушного судна, как правило, запрещается.
Нет комментариев