Кандидатам в водители подготовили сюрприз: они смогут проходить практическое обучение вождению как в автошколе, так и в автопарках и транспортных комбинатах. Соответствующие поправки внесены в проект новых примерных программ подготовки водителей, который разработан Минпросвещения.
Дистанционный режим вовсе не предусматривает лишь просмотр лекций. Это полноценный урок, на котором педагог сидит в классе за компьютером, оборудованным камерой и микрофоном. Он проводит его и для тех, кто физически присутствует в классе, и для тех, кто на "удаленке". Любой ученик может задать вопрос и получить на него ответ. Посещаемость и успеваемость фиксируется. Таким образом, педагог отрабатывает свою ставку на месте. И ученикам так удобно.
Документ прошел общественное обсуждение, Минпросвещения внесло в него корректировки в соответствии с пожеланиями. Теперь он оправлен на оценку регулирующего воздействия.
Какие же основные корректировки в него были внесены?
В первую очередь - это практическое обучение, как в образовательных, так и в профильных организациях. Речь идет об автопарках и транспортных комбинатах. Такое обучение будет особенно полезно тем, кто пошел обучаться на водителя, чтобы потом им работать. То есть, управлять грузовиками и автобусами. Но также касается тех, кто хочет работать в такси.
Новый подход к обучению будет интересен как работодателям, так и будущим водителям. Ведь водители уже давно в дефиците. А так транспортная компания сможет качественно подготовить будущие кадры. При этом человек вникнет на практике не только в особенности вождения тем или иным транспортом, но и в саму работу, со всеми ее тонкостями, включая оформление документов.
Кроме того, такой опыт есть. Ведь водителей трамваев и троллейбусов давно обучают именно в трамвайных депо и троллейбусных парках. Поскольку ни одна автошкола не сможет проложить рельсы или повесить провода, а тем более закупить такой транспорт для подготовки водителей этого транспорта. Так почему бы не распространить эту практику и на другие виды автотранспорта?
Также вводятся требования к инструкторам по вождению и оценке пропускной способности автошкол. Все это направлено на то, чтобы бороться с фиктивными обучающими и, якобы, образовательными учреждениями.
Итак, согласно проекту, на занятии по вождению мастер должен иметь при себе множество документов. А именно: копию документа на право обучения управлению транспортным средством (документ об образовании и о квалификации, соответствующий профилю педагогической деятельности, а при отсутствии образования педагогического профиля - документ об образовании и о квалификации и диплом о профессиональной переподготовке по профилю педагогической деятельности).
Конечно же, водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории. А также документ о том, что ученик проходит обучение в той или автошколе по соответствующей программе.
Как считает эксперт, это новация появилась, чтобы оградить будущих водителей от всяких сторонних "докатыльщаков", которые обещают быстро и не за дорого чуть ли не с нуля обучить водить машину.
Что же касается загрузки автошкол, то это требование сегодня довольно плохо работает. Некоторые, так называемые автошколы, арендуют площадки. В итоге на одной может работать одновременно несколько десятков компаний. А некоторые договоры на аренду и вовсе фиктивные. Таким образом у ГИБДД, которая выдает заключение для работы автошколы, появляется реальный механизм проверки. Ведь каждая площадка имеет свою нагрузку, которую не может превышать.
Еще один нюанс - оценка загрузки по количеству автомобилей. Машина, конечно, может работать сутками напролет. Но этого не может педагог, у которого часы работы законодательно закреплены.
В проекте появилась возможность за одним авто закреплять двух мастеров вождения. Таким образом, пропускная способность автошкол станет выше. А соответственно вырастет доступность обучения вождения. А при нынешней нехватке водителей - это только благо
Нет комментариев