Как рассказали эксперты, начинается всё с того, что мошенники связываются с жертвой, представляясь сотрудниками поликлиники. Под предлогом записи на приём или диспансеризацию они выманивают код из СМС для входа в личный кабинет. Получив доступ, отправляют заявки на кредиты в банки или микрофинансовые организации.
Когда приходят оповещения о кредитах, жертва понимает, что её аккаунт взломан. В этот момент жертве направляют номер якобы службы поддержки Госуслуг – на самом деле это контакт мошенников.
Злоумышленники под видом сотрудников техподдержки подтверждают взлом и заявляют, что теперь необходимо обратиться в Росфинмониторинг, чтобы «спасти деньги».
Далее мошенники, продолжая психологическую обработку, заявляют: «Для пресечения отмывания денег через ваши счета и защиты от злоумышленников необходимо заявление. Мы же госструктура, без заявления не сможем вам помочь».
И даже направляют образец файлом. Под предлогом «приобщения к заявлению» они просят сфотографировать банковскую карту с двух сторон и отправить им.
Пресс-служба Правительства Приморского края
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1