В первую очередь — троллейбусы и трамваи. Но, по мнению урбанистов, этого недостаточно, чтобы вся инфраструктура стала комфортной для пассажиров.
▪ Миллиарды на троллейбусы
Всего в 2024 году в Новосибирск привезли 169 новых троллейбусов. Из них 40 — остаток по контракту с 2023 года. 129 машин приобрели по двум контрактам в лизинг, их цена составила 8,07 миллиарда рублей.
Также появились пять газомоторных автобусов (каждый обошелся почти в 28 млн рублей) и шесть обновленных трамваев (на реконструкцию каждого потребовалось 45 млн рублей). До конца года власти планировали модернизировать еще 14.
▪ Ждем новое метро
Несмотря на обновления, проблемы с износом транспорта остаются. К концу декабря, как сообщили НГС s в мэрии, подвижной состав автобусов изношен на 83,6% (муниципальных — на 37,9%), трамваев — на 67,5%, троллейбусов — на 43%.
— Из имеющихся 26 четырёхвагонных поездов метрополитена износ 12 поездов 1985 года выпуска составляет 85%, прогнозируемый год их списания — 2031-й, — добавили в администрации.
В следующем году власти не планируют приобретать новые муниципальные автобусы, но частные перевозчики могут делать это за свой счет.
Также в городе продолжат обновлять изношенные трамваи, которые уже давно в эксплуатации. А в 2025–2026 годах привезут пять составов метро, то есть 25 вагонов.
▪ А что говорят эксперты?
Специалисты считают, что обновление троллейбусного парка — самое заметное улучшение в сфере транспорта за 2024 год, так как новые модели могут передвигаться автономно, не подключая «рога».
Также для некоторых районов улучшили транспортная доступность и обновили остановки.
— Но если рассматривать это как часть транспортной реформы, которая уже в течение нескольких лет ведется, то я думаю, что пассажиры каких-то глобальных изменений не ощутили, — отметил Алексей Гриценко, урбанист.
А вы заметили изменения в общественном транспорте? Поделитесь мнением в комментариях.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2