Просто о сложном.
Многие родители не совсем понимают, зачем так много времени в коррекции мы уделяем двигательным упражнениям. Ползаем, ходим вперед-назад, учимся ориентироваться в теле и пространстве в ключе понимания "правое, левое, верх, низ" и т.д.
Постараюсь объяснить максимально просто.
Мозг человека развивается по направлению снизу вверх. То есть, от элементарных двигательных навыков и восприятия, далее к элементарным психическим функциям, и только потом к высшим психическим функциям.
Развитие высших психических функций (или ВПФ) - это собственно то, зачем и обращаются родители к нейропсихологу - это речь, мышление, память, произвольное внимание, чтение, письмо, счет и т.д.
Нейропсихолог понимает, что ВПФ являются самым "верхним" этажом в этой пирамидке, и, если начинать прямо с них, то толку будет мало, ведь "фундамент" не прочный.
Именно поэтому для качественной коррекции и развития ВПФ, нейропсихолог, как терпеливый строитель, сначала по кирпичику строит и латает "фундамент".
Только после того, как будут качественно и прочно выстроены "нижние" этажи, в которых находится движение, пространственная ориентация, понимание своего тела, все виды восприятия, может переходить к следующему "этажу".
Так, уровень за уровнем мы налаживаем работу мозга ребенка, заполняя прорехи и укрепляя недостаточно сформированное, шаг за шагом приближаясь к результатам.
Часто родители замечают, что работа на "нижних" этажах дает положительные изменения в "верхних". Чудо? Нет, конечно. "Фундамент" становится прочнее, "верхушка" перестает раскачиваться и начинает работать стабильнее.
З.Ы. Вот для взрослых вся эта нейрокоррекция малопонятная и довольно скучная штука😅
А для детей она всегда будет веселой и очень полезной игрой! Ведь движение - это главный ресурс всех детей!😊 👯
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2