Первый фарфоровый завод послевоенного времени, который был построен и введен в эксплуатацию за рекордные сроки: посудите сами июль 1954 года принято решение о строительстве Южноуральского фарфорового завода, а уже через 9 лет завод вышел на полную мощность по производству хозяйственного фарфора: посуды, тарелок, чашек, блюдец, сервизов.
Но почему же такой непритязательный ассортимент?
Дело в том, что дефицит посуды в 60-е годы ХХ века в Союзе был острый, существующие фарфоровые заводы не справлялись со спросом, объемы производства составляли всего лишь две тарелки на одного человека.
Первый шаг в развитии советского фарфора с «0» был для Союза экспериментом с потрясающим результатом - Южноуральский фарфоровый завод (далее ЮФЗ) быстро стал лучшим заводом в регионе.
Посудите сами в 1975 году объем производства составил 27 миллионов миллионов единиц продукции уже ежегодно.
Из официальной статистики следует, что за все годы существования ЮФЗ выпустил 600 миллионов изделий: пиал, сервизов, скульптур.
У завода есть свой собственный стиль, который перепутать не возможно ни с одним фарфоровым заводом. Помимо традиционного декора, завод выпускал композиции, расписанные по сюжетам сказок уральского писателя Павла Бажова, в каждой такой работе бал заложен неповторимый авторский стиль – прежде всего, тщательно подобранные сочетания цветов, детально вытроенная композиция.
Коллекции по мотивам сказок выпускались ограниченной серией.
Надо заметить, некоторые подлежали хранению в музее на территории ЮФЗ и специалисты посещавшие завод обязательно заходили в музей и знакомились с экспозицией. Несколько авторских работ приняли участие в международных выставках и получили престижные награды.
За свою стремительную историю развития от начала и до конца – ЮФЗ просуществовал 45 лет – завод четыре раза менял клеймо.
Не одни из фарфоровых заводов так часто не менял свое клеймо; не побоюсь этого слова отличительная особенность завода.
Первые годы работы ЮФЗ продукцию украшала лилия; следующим фирменным изображением стал березовый лист; в третий раз товарным знаком стала белка; в четвертый и он же последний – косуля.
Не выдержав конкуренции с китайским пластификатом и ширпотребом в 2008 году ЮФЗ был признан банкротом и как фарфоровый завод прекратил свое существование.
Источник: Авоська Холл
А вот почему не выдержали конкуренции? Тут проанализировать нужно? Слабое руководство? Неумение менять ассортимент? Найти рынок сбыта? Для кого-то собственные интересы оказались важнее производственных?
Да все у них нормально было , просто кому то очень сильно захотелось развалить наши предприятия, нашу экономику , нам в уши надули , а мы и повелись, променяв страну за красивую упаковку...Разве у нас в городе один фарфоровый завод такой ? Одни еле выживают , от других тени и память...Грустно...
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 6