НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Одновременное закрытие ряда аэропортов на юге России было продиктовано необходимостью максимально эффективно отражать атаку беспилотников. Вероятность выплаты компенсаций пассажирам в такой ситуации невысока, указал юрист.
Напомним, 3 февраля были введены временные ограничения на прием и отправку самолетов в аэропортах Грозного, Махачкалы и Владикавказа. Глава Северной Осетии связал закрытие аэропорта в республике с угрозой атаки беспилотников. Также по сообщениям ТАСС, 3 февраля ограничения на вылеты вводились в аэропортах Волгограда и Астрахани.
Военный эксперт, капитан первого ранга Василий Дандыкин, военный эксперт Константин Сивков и московский адвокат Константин Черноусов прокомментировали основания для запрета работы аэропортов и права пассажиров, в случае отмены и задержки рейсов.
Временный запрет на полеты в аэропортах 5 городов юга России является результатом массивного налета украинских беспилотников, уверен Василий Дандыкин.
"Это из-за налета дронов. Были же заявления местных чиновников, что временные запреты на полеты связаны с атаками беспилотников. После трагедии с азербайджанским самолетом в этих регионах стали очень часто применять запреты на полеты, чтобы, не дай бог, снова не случился какой-то инцидент", - сказал он "Кавказскому узлу".
По его словам, запреты вводятся из-за работы ПВО. Решение о запасном аэродроме принимается, исходя из текущей обстановки, отмечает он.
Налет беспилотников, безусловно, является форс-мажором для авиаперевозчиков, отмечает Евгений Черноусов.
"Но вопрос в том, указано ли это обстоятельство как форс-мажорная ситуация в договоре между авиакомпанией и пассажиром при покупке билета. Многие компании ссылаются на форс-мажор, если иски о компенсации слишком большие или просто нет желания компенсировать ущерб. Я полагаю, что в случае, например, большого иска авиакомпания укажет налет беспилотников как форс-мажор, а суд скорее встанет на сторону компании, чем пассажиров", - сказал он "Кавказскому узлу".
По его словам, согласно статье 116 Воздушного кодекса РФ, авиакомпания несет ответственность перед пассажиром за задержку или отмену рейсов.
"Закон защищает права пассажиров при задержке или отмене рейсов. Насколько я знаю, объем компенсаций зависит от времени задержки рейса. Если пассажир докажет, что из-за отмены рейса он понес финансовые потери, сорвалась командировка, не попал на другие рейсы и так далее, то в этом случае компенсация должна быть соответствующей. А в случае задержки рейса, пассажирам полагается питание, размещение в гостинице, если опоздание большое", - отметил он.
Источник: Кавказский Узел
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев