НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО". 18+
Новый этап борьбы с тонировкой машин в Чечне влечет дополнительные риски для водителей, но жители республики тонируют в основном те машины, которые используют за ее пределами.
Напомним, 8 января глава Чечни назвал недопустимой тонировку любых стекол автомобиля в Чечне и предложил "сидеть дома" тем, кто боится рейдов. Кадыров связал аварийность на дорогах Чечни с ростом числа тонированных машин. Он потребовал "полностью искоренить" эту проблему, привлекая, в том числе родственников водителей. Запрет на тонировку стекол в Чечне не распространяется на самого главу республики и его приближенных, указали комментаторы.
Требования к тонировке в Чечне "Кавказскому узлу" прокомментировали занимающийся тонировкой стекол в Чечне Ахмед Висалиев, сотрудник автосервиса в Назрани, где делают тонировку стекол, Маирбек Кагаев, юрист-консультант Ассоциации автоюристов Марина Запорожная, политолог Руслан Кутаев и знакомый с чеченскими реалиями правозащитник.
Ахмед Висалиев рассказал, что в республике жесткие требования к прозрачности стекол. "Я делаю тонировку, но для тех, кто не ездит по Чечне. Это в основном те водители, которые прописаны здесь, но работают, живут в других регионах. Сейчас очень внимательно следят за этим, 2-3 года назад не так строго было, поэтому водители снова стали тонировать стекла. В последнее время очень строго следят, всех останавливают", - рассказал он "Кавказскому узлу".
Маирбек Кагаев подтвердил, что многие чеченские водители предпочитают делать тонировку в Ингушетии.
"Там правила довольно строгие, снимают без исключений. Поэтому ребята едут к нам, мы делаем тонировку, отсюда уезжают кто куда. Я даже слышал, что когда возвращаются в Чечню, то машины оставляют где-то рядом, не заезжают в Чечню, чтобы не оштрафовали", - рассказал он "Кавказскому узлу".
Марина Запорожная сообщила, что правила тонировки остались неизменными после 2016 года. "Государственный стандарт ГОСТ 33997-2016, определяющий светопропускание плёнки, был принят еще в 2016 году. С тех пор изменений в нормативный документ не вносилось, действуют те же условия: боковые и передние стёкла должны пропускать более 70% света. Если этот показатель нарушен, то водитель может быть оштрафован", - сказала она "Кавказскому узлу".
По ее словам, правила могут быть ужесточены решением органов власти субъектов Российской Федерации. "В данном случае речь идет про Чечню, где ужесточены правила, касающиеся тонировки автомобильных стекол. Органы власти субъектов могут менять, в основном в сторону ужесточения, правила и требовать от водителей соблюдения новых правил", - указала она.
Правозащитник, знакомый с чеченскими реалиями, рассказал, что нередки случаи, когда сотрудники силовых структур срывали тонировку с автомобилей. "Таких случаев много, но никто не жаловался никуда. Во всяком случае у меня таких сведений нет, к нам не обращались с жалобами", - сказал он "Кавказскому узлу".
При этом он считает маловероятным вручение повесток сотрудниками ГИБДД. "Они могут ходить по домам с повестками разве что с сотрудниками военкоматов. Но не слышал, чтобы они вручали повестки нарушителям ПДД", - отметил он.
Источник: Кавказский Узел
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев