НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО". 18+
Действия уроженцев Дагестана, осквернивших Вечный огонь в Невинномысске, следствие расценило как реабилитацию нацизма, хотя их следовало трактовать по более мягкой статье о вандализме или хулиганстве.
Напомним, 11 ноября стало известно, что четыре жителя Дагестана задержаны за осквернение мемориала "Вечная слава" в Невинномысске. После задержания силовики распространили в Telegram видео с их извинениями. 15 ноября следователи сообщили, что все четверо молодых людей арестованы по уголовному делу о реабилитации нацизма группой лиц по предварительному сговору.
Камеры наблюдения зафиксировали, что молодые люди опускали ноги в огонь, толкали друг друга и что-то бросали в пламя. Сами задержанные в публичных извинениях пояснили, что "решили погреться".
Инцидент в Невинномысске прокомментировали "Кавказскому узлу" руководитель исследовательского центра «Сова» Александр Верховский и адвокат Тимур Филиппов.
Оба эксперта заметили, что следователи неверно квалифицировали действия задержанных. Так, Александр Верховский указал, что такие деяния, как правило, не имеют идейной мотивации и являются простым мелким хулиганством. "К тому же не существует официального перечня символов воинской славы, так что здесь есть правовая неопределенность. Если бы был нанесен реальный ущерб объекту, действие могло бы квалифицироваться как вандализм. Причем идейный мотив как квалифицирующий признак должен расследоваться отдельно", - сказал он.
Аналогичное мнение высказал Тимур Филиппов. "Их деяние может быть квалифицировано как вандализм или вообще мелкое хулиганство. В любом случае избранная квалификация явно избыточна", - сказал он.
Тимур Филиппов счел причиной таких действий недостаточное уважение к местам увековечивания воинской славы. "Ответ на вопрос с чем связано отсутствие такого уважения наверное лежит не в юридической, а в социальной плоскости. Государство при Путине сделало всё для монополизация памяти и использует День Победы для укрепления собственной легитимности и продвижения определенной политической повестки, ограничивая альтернативные взгляды на историю. День Победы встроен в государственную идеологию для усиления патриотической риторики и использования символики Победы в государственных целях. И именно эти действия вызывают раздражение у населения, называющего это «победобесием». Вероятно, отсюда и проявление неуважения к местам воинской славы и военным мемориалам", - сказал он.
Кроме того, государство настаивает, что оно "в лице действующей власти" является "преемником великой Победы и продолжателем традиций наших предков, победивших фашизм", отметил адвокат.
Источник: Кавказский Узел
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4