«Ух ты! Вот это машина!» – который раз уже удивляюсь я, увидев проезжающий по центральной улице поселка Новоильинского этот чудо-транспорт. Движется спокойно, гордо, уверенно. Нет, это вовсе не крутая иномарка последней модели, а большой грузовик зеленого цвета, который сегодня можно увидеть лишь в старых фильмах.
Настоящий раритет! Но таковым его считают прежде всего приезжие, которые частенько обращаются к водителю за разрешением сделать селфи на фоне машины. А вот местные жители до такой степени привыкли к наличию в их поселке ЗИЛ-157К, что уже никто и внимания не обращает на «военную» технику. Поэтому, чтобы найти ее хозяина, пришлось поспрашивать несколько человек. «Нет, не видели. Не знаем. … А, так это вы про Гену Попова? Да, да, есть такой, дрова нам как-то привозил», – примерно так проходил наш диалог почти с каждым. И вот в канун Дня водителя, который отмечается в предстоящее воскресенье, нам все же удалось встретиться с Геннадием Александровичем. Гостеприимная семья Поповых встретила газетчиков очень тепло. Беседовали во дворе дома. Просторно, уютно, чистенько. Именно здесь и находится основное место дислокации нашего главного «действующего лица» – зелененького ЗИЛа. Наконец-таки можно разглядеть его вблизи, увидеть мощь железного коня, прикоснуться к технике старого образца, а значит и к истории, а главное – познакомиться с хозяином и услышать рассказ о судьбе машины из первых уст.
Оказалось, что она 1982 года выпуска (с 1994 года выпуск прекратился). То есть без малого четыре десятка лет верой и правдой служит людям. Причем слово «служба» в нашем случае можно употребить в прямом смысле, поскольку первоначально вездеход находился в составе автопарка одной из пермских воинских частей. Можно сказать, стоял на страже Родины. Теперь об этом напоминает лишь то, что машина до сих пор числится на учете в военкомате (мало ли что…), да традиционный армейский цвет. После ликвидации части технику стали консервировать. Тогда Поповы и решили приобрести «кормилицу» – так ласково называет покупку, сделанную в далеком 1995 году, супруга главы семейства Людмила Октябриновна. И действительно, как по-другому еще назвать ее?
Это были 90-е, время тяжелое. Лесоперевалочный комбинат в поселке закрылся, Геннадий Александрович остался без работы. Надо было как-то выживать семье. А тут такая помощница подвернулась, к тому же в армии Г. Попов ездил на такой же, привыкать не надо. Особо пригодилась она во время строительства дома. Да и кому что привезтиотвезти в поселке надо – тоже обращались к Геннадию Александровичу. И до сих пор обращаются. В последние годы особо востребован вездеход в распутицу. То одно, то другое авто застрянет в бездорожье, вот и приходится всех таких маломощных бедолаг брать на буксир. Как-то даже представители доблестной Госавтоинспекции обращались за помощью. Никому не отказывают. Несмотря на солидный возраст, выглядит машина как новенькая. А все потому, что Железная помощница елезная помощница хозяева относятся к ней бережно и с большой любовью, раз в два года – «марафет»: техника подлежит обязательной покраске. Роль главного водителя в семье теперь принадлежит уже сыну Александру, который, как и отец, аккуратен с техникой. Оба имеют огромный водительский стаж, за рулем чуть ли не с детства. Доказательством тому является их небольшой семейный автопарк, и каждая единица в нем – раритетная. В гараже стоит так называемая «копейка» – «Жигули» первой модели. И до сих пор на ходу. А в углу спрятался старенький мотоцикл «Иж», глядя на который понимаешь, что здесь живут люди, поистине неравнодушные к технике.
Ольга РАДОСТЕВА.
Фото автора.
Нет комментариев